Немного истории
Через несколько лет в Китае будут торжественно отмечать 100-летие первого отечественного автомобиля, появившегося в 1931 году. Правда, это был грузовик, названный Ming Sheng. Легковые автомобили стали массово выпускаться только в начале 1980-х годов, когда в стране изменился подход к отечественной промышленности.
Иностранные инвестиции, привлечение передовых мировых технологий привели к быстрому росту автомобилестроения и увеличению продаж. В 2008 году Китай был признан крупнейшим производителем автотранспорта в мире. Ежегодно с конвейеров сходило более 13,5 миллиона автомобилей, 8 миллионов из которых были легковыми.
Мировой лидер по сборке и продажам легковых автомобилей
Рекорд по годовому выпуску автомобилей Китай показал в 2017 году: покупателям было поставлено почти 30 миллионов экземпляров. Еще через год страна стала самым крупным в мире экспортером легкового автотранспорта. В 2024 году лидерство Китая по производству автомобилей стало непревзойденным.
Разнообразие автомобильных брендов
На сегодняшний день в Поднебесной активно работает около 600 предприятий по выпуску автомобилей, в том числе легковых. 150 активных брендов поставляют новые модели на внутренний и мировой рынки, поражая покупателей передовыми технологиями и инновациями. По подсчетам специалистов, доля иностранных брендов в Китае заметно снизилась, и на начало 2025 года составляет всего 35%, остальные марки принадлежат отечественным производителям.
Инновации в сфере автомобильных технологий
Модели из Поднебесной оснащены передовыми цифровыми системами помощи водителю. В салонах работают электронные помощники и мощные бортовые компьютеры. Системы безопасности основаны на новейших программах. Особое внимание уделяется экологически чистому транспорту на аккумуляторах: для создания электромобилей открываются новые гигафабрики с роботизированными процессами производства.
5 причин успеха китайского автопрома
Партнерство автомобильных фабрик с технологическими предприятиями.
Налаживание прямой цепочки поставок от отечественного производителя к покупателям в разных странах мира.
Создание инновационных предприятий с автоматизированными процессами.
Открытие во многих странах сети дилерских центров по продаже и сервисному обслуживанию.
Применение к легковым автомобилям так называемого «зеленого стандарта» – уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
На российском рынке в 2025 году представлено несколько десятков моделей легковых автомобилей из разных сегментов. Китайские производители готовятся к расширению официальных поставок новинок в Россию, обещают яркие премьеры и интересные открытия.