Наши контакты
+7 (495) 255-70-30
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Наш адрес
г.Москва, ул.Киевская д.2 ТГК "Киевский"
Другие способы связи

Можно ли оставлять электромобиль на длительную стоянку и что с ним будет

Дата:23.03.2025


Многие из тех, кто хоть раз оставлял ноутбуки выключенными на длительное время, например на несколько месяцев, сталкивались с таким понятием, как глубокий разряд батареи — без специального вмешательства устройство просто не включалось. Это свойство всех современных литий-ионных батарей, и оно представляет угрозу и для электромобилей. Как избежать этой и других неприятностей при длительном простое электромобиля? Давайте разберемся.


Но для начала стоит оговориться — современные автомобили вообще и электромобили в частности в целом не созданы для того, чтобы простаивать. Автомобильной техники, которая предусматривает редкие поездки и длительные простои, вообще не так много. Исключением можно признать, например, суперкары, на которых принято раз в несколько недель выезжать на трек. Но такие машины перед каждой поездкой и после ее окончания принято обслуживать.


Что касается электромобилей, то в мире уже не первый год обсуждается концепция шеринга машин. Если вы надолго уезжаете из основного места жительства и оставляете машину, вам лучше сдать ее в аренду. А по прибытию на место временного пребывания арендовать таким же образом другой электромобиль у такого же уехавшего владельца.


Подобные сервисы аренды электромобилей уже существуют и в России, и при желании мы можем вам их подсказать. А теперь о том, что делать, если машина все же остается на стоянке, тем более без присмотра.


Что делать с тяговой батареей


Почти во всех материалах и инструкциях советуется оставлять на стоянке машину с уровнем заряда батареи примерно в 50%. Это наиболее стабильное состояние для современных блоков аккумуляторов. При полном заряде в батарее могут происходить пагубные процессы, неблагосклонно сказывающиеся на ее ресурсе. При низком — есть шанс, что к вашему приезду наступит полный разряд.


В некоторых источниках встречаются советы оставлять электромобиль подключенным к медленной зарядке на все время стоянки и установить при этом в настройках, чтобы он заряжался не более чем на 50%. Это несколько сомнительное мнение и в любом случае подобное допустимо только в случае, если вы полностью уверены в исправности электрики как в самом автомобиле, так и в зарядном устройстве и даже бытовой электросети, к которой машина подключена.


Еще один совет — постарайтесь настроить вашу машину так, чтобы максимально снизить расход энергии при ее стоянке. Даже охранная система потребляет электроэнергию, не говоря уже о подключенности машины к интернету. Если автомобилю «приспичит» обновить прошивку в ваше отсутствие, это ко всему прочему потребует заметной доли электроэнергии. Лучше дождаться возвращения и потратить некоторое время на обновление под вашим присмотром.


Наконец, отключите связь машины с мобильным приложением на телефоне, которое позволяет следить за состоянием автомобиля. Это тоже сажает батарею. Лучше договоритесь со знакомым, чтобы он время от времени проверял ваш автомобиль лично.


Не забудьте о 12-вольтовой батарее


В современных электромобилях помимо тягового блока аккумуляторов есть и обычная батарея на 12 вольт, примерно такая же, как и на бензиновых или дизельных машинах. Она служит для активации всего автомобиля и для питания различных дополнительных устройств, общих с бензиновыми машинами — для начала электропривода замков дверей.


Если такая батарея сядет — то вы как минимум не сможете даже открыть вашу машину. При этом такие случаи не редки. Для электромобилей первых серий вообще были свойственны проблемы с 12-вольтовыми батареями. Они должны подзаряжаться от тяговых батарей, но этот процесс часто был не оптимизирован, в результате чего эти маленькие блоки питания садились. Особенно часто это происходило зимой и как раз после относительно долгой стоянки машины.


Так что перед отъездом советуем как минимум убедиться в исправности 12-вольтовой батареи и в том, что она полностью заряжена. А как максимум, если вы оставляете машину в надежном гараже и такое позволяет инструкция — отключить 12-вольтовый блок аккумуляторов, чтобы подключить его вновь при возвращении.


Снимите колеса


Это совет для тех, кто любит делать все правильно. Автомобильные шины при длительной стоянке деформируются, зачастую безвозвратно. Они рассчитаны на то, чтобы крутиться, так чтобы нагрузка на них распределялась равномерно.


В электромобилях данная проблема усугубляется тем, что электрическая машина в целом весит больше, чем бензиновый аналог. К тому же она зачастую заметно мощнее и динамичнее, так что и требования к состоянию шин у электромобилей выше.


Чтобы шины за время стоянки не деформировались, нужно снять с них нагрузку. Например, просто снять их с машины, оставив последнюю на специальных подставках. Или просто приподнять автомобиль на таких же подставках, оставив колеса в вывешенном положении.


Отметим, что на самом деле проблему с шинами часто преувеличивают. Если давление в колесах на момент начала стоянки находится в норме и шины исправны, то есть не спускают воздух, то больших проблем при стоянке в течение нескольких месяцев быть не должно.


Выберете место стоянки


Это стандартный совет для любых автомобилей, не только электрических. Хранить машину лучше всего в теплом помещении с хорошей вентиляцией — то есть в приличном гараже. Альтернативой может быть крытый, отапливаемый паркинг. Но бывают случаи, когда автомобиль приходится оставлять на открытом воздухе.


В этом случае советы стандартны. Старайтесь не парковать машину на длительное время в месте, где много солнца — это как минимум портит краску, а как максимум чревато перегревом. Особенно это актуально, если вы живете в жарком климате.


Избегайте парковки под деревьями и другими ненадежными конструкциями — за время вашего отсутствия может случиться непогода с сильным ветром и вытекающими из этого неприятными последствиями.


Ну и постарайтесь не парковаться в районах с не лучшей криминогенной обстановкой.


Что делать, если по возвращению электромобиль не подает признаков жизни


Не волноваться, еще не все потеряно. В России уже достаточно специалистов и сервисов, которые умеют «оживлять» электромобили в целом и полностью разрядившиеся аккумуляторы в частности. В запущенных случаях это может потребовать существенных усилий, но как правило ничего невозможного нет.


В контактах на нашем сайте вы всегда найдете актуальный телефон наших менеджеров, которые подскажут, к кому из наших партнеров обратиться, чтобы решить все ваши проблемы.

Смотреть автомобили