Принадлежащий холдингу Geely производитель спортивных электромобилей Polestar представил специальные версии своих кроссоверов с индексами 3 и 4, подготовленные для ледовых гонок. Их построили с использованием многолетнего опыта выступлений в ралли по тому же рецепту, что и лифтбэк Polestar 2 Arctic Circle, дебютировавший в 2022 году. Публичный показ всех трёх ралли-каров состоялся 1 в рамках австрийской гонки FAT Ice Race.
Для начала напомним, что, прежде чем стать самостоятельным автопроизводителем, Polestar был придворным тюнинг-ателье Volvo Cars: две шведские компании сотрудничали с середины девяностых, а в 2015 году «Вольво» полностью выкупила подразделение Polestar Performance, оставив за прежним владельцем бренда только гоночную команду, которую переименовали в Cyan Racing. Инициатором проекта Arctic Circle («Полярный круг») является глава отдела ездовой динамики Polestar Йоаким Ридхольм — автоспортсмен с более чем 30-летним стажем, на счету которого множество подиумов в шведских ралли.
За основу для спецверсии взяли топовые двухмоторные вседорожники с пакетом Performance. Силовая установка Polestar 3 Arctic Circe развивает 517 л.с. и 910 Нм, Polestar 4 Arctic Circle — 544 л.с. и 686 Нм. Подвески обоих электромобилей доработали с помощью регулируемых амортизаторов Ohlins с выносными резервуарами и дополнительных распорок для увеличения жёсткости. Обе модели получили новые 20-дюймовые колёсные диски OZ Racing Rally Legend (они дебютирует именно на этих машинах),для которых предусмотрено по два комплекта резины — Pirelli Scorpion Winter 2 для езды по дорогам и Pirelli Scorpion All Terrain Plus с 4-миллиметровыми шипами для заездов по ледовым трекам. В результате клиренс Polestar 3 вырос на 40 мм, Polestar 4 — на 20 мм.
Также электромобили линейки Arctic Circle снабдили особыми ливреями, буксировочными проушинами, дополнительной светотехникой Stedi, брызговиками в раллийном стиле и тематическими аксессуарами, которые у каждой модели свои. Так, «тройке» достались багажник на крыше и лопата, «четвёрке» — лыжи на специальных креплениям. В салоне в обоих случаях устанавливаются «ковши» Recaro Pole Position, Polestar 4 также получил гидравлический ручник для дрифта.
Мнение Rucars
Постройка таких спецверсий — не более чем маркетинговый ход, призванный напомнить о богатом гоночном наследии Polestar, или, как говорит новый гендиректор бренда Михаэль Лошеллер, — продемонстрировать «шведскую спортивную ДНК». Выпускать такие электромобили на продажу компания явно не планирует. Её следующей товарной моделью должен стать большой седан Polestar 5 с 800-вольтовой архитектурой: по уточнённому недавно графику, он выйдет на рынок во второй половине 2025 года. Кроме того, ранее в этом месяце производитель объявил, что его первым электрокаром с европейской пропиской станет компактный кроссовер Polestar 7. Достоверных сведений о нём пока нет, но что-то нам подсказывает, что это будет не полностью оригинальная модель, а более спортивная интерпретация уже известного Volvo EX30.
Читайте также:
Polestar превратил родстер 6 в экстремальный Concept BST
Volvo выпустит плагин-гибридный кроссовер специально для Китая