Выбрать и сконфигурировать Porsche Taycan
Taycan
Купить Taycan без риска
Taycan 4
Купить Taycan 4 без риска
Taycan GTS
Купить Taycan GTS без риска
Taycan Turbo
Купить Taycan Turbo без риска
За полгода парк электрокаров в РФ вырос почти на 10%
Немецкий город Штутгарт расположен среди живописных зеленых холмов земли Баден-Вюртемберг на самом юго-западе Германии. Обладая длинной историей, в наше время он известен как место прописки сразу двух величайших автомобильных марок — Mercedes и Porsche. Последний даже использовал герб города в своей эмблеме. Гарцующий жеребец на гербе здесь уместен даже более, чем в Ferrari. Потому, что Штутгарт — это германский вариант слова, которое на итальянском звучит как «Скудерия», а на русский переводится просто — конюшня.
Именно по этому первый массовый электромобиль Porsche получил имя, связанное с лошадьми. Правда, почему-то на турецком языке. В переводе с турецкого Taycan можно вольно перевести как «задорный конь». И характеру машины это имя соответствует.
Компания Porsche не всегда называлась автопроизводителем. Да, она с момента своего основания делала машины, но это был чуть ли не побочный бизнес. Полное название фирмы до сих пор звучит как «Почетный доктор инжиниринга Фердинанд Порше», что намекает на специализации в оказании консалтинговых услуг по разработке различной автомобильной техники.
Таким образом, Porsche с самого начала позиционирует себя не столько как автопроизводитель, сколько как команда специалистов по разработке лучшей автомобильной техники в мире. И взявшись за электромобиль, эти люди не могли сделать просто еще один электрокар.
Taycan появился еще в 2019 году и с тех пор неустанно совершенствуется. Последний крупный рестайлинг датирован 2024 годом. Как и все Porsche, Taycan с годами становится все лучше, а сомнительные на первый взгляд решения проходят проверку временем.
Например, Taycan является представителем редкой породы электромобилей, в которых используется коробка передач. Это относительно простой двухступенчатый робот, расположенный на задней оси, который может вдвое увеличивать передаточное отношение. Казалось бы, современные электромоторы обладают огромным диапазоном рабочих оборотов и не нуждаются в смене передач, но в Porsche до сих пор уверены, что так машина едет быстрее и эффективнее.
Даже спустя много лет после премьеры Porsche Taycan продолжает считаться одним из самых быстрых электромобилей в мире. При этом по сухим цифрам разгона до 100 км/ч он немного уступает некоторым конкурентам. Но выигрывает у них на гоночных трассах.
Все дело в том, что в Porsche не стали гнаться за рекордами в разгоне до «сотни». Вместо этого, инженеры в Штутгарте сумели создать уникальный электромобиль, который не теряет в динамике от заезда к заезду. Независимые испытания показали, что по мере разрядки батареи почти все электрокары заметно теряют в динамике. И Porsche Taycan — чуть ли не единственный, кто от заезда к заезду показывает один и тот же высокий результат.
Проще говоря, если на старте гонки Taycan немного уступает более мощным соперникам, то к финишу он — самый быстрый электромобиль на трассе. А проехать он может долго — емкость тяговой батареи достигает 105 киловатт-часов.
Пожалуй, самое забавное в Porsche Taycan — это названия модификаций. В компании решили не уходить от традиционных для себя имен. И если сочетания букв 4S или GT для электромобиля в целом приемлемы, то версия Turbo удивляет. Разумеется, никакого турбонаддува у электромобиля Porsche нет.
Технические характеристики комплектаций Porsche Taycan
|
|
|
|
|
| Модификация | Taycan | Taycan 4 | Taycan GTS | Taycan Turbo |
| Стоимость | — | — | — | — |
| Кузов | седан | седан | седан | седан |
| Привод | RWD — задний | AWD — полный | AWD — полный | AWD — полный |
| Разгон до 100 км/ч | 5.4 сек | 4.8 сек | 3.7 сек | 3.2 сек |
| Мощность двигателя, кВт | 300 | 300 | 460 | 500 |
| Мощность двигателя, л.с. | 408 | 408 | 625 | 680 |
| Сегмент | D | D | D | D |
| Тип силовой установки | электро | электро | электро | электро |
| Запас хода на электротяге (WLTP), км | 505 | 512 | 501 | 495 |
| Запас хода на электротяге (EPA), км | 430 | 435 | 425 | 420 |
| Масса | 2030 кг | 2175 кг | 2240 кг | 2290 кг |
| Макс. скорость | 230 км/ч | 230 км/ч | 250 км/ч | 260 км/ч |
| Габариты | 4963×1966×1378 мм | 4963×1966×1378 мм | 4963×1966×1378 мм | 4963×1966×1378 мм |
| Колёсная база, мм | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 |
| Коэффициент лобового сопротивления воздуха, Cd | 0.22 | 0.22 | 0.22 | 0.22 |
| Крутящий момент, Нм | 345 | 670 | 850 | 850 |
| Емкость тяговой батареи, кВт*ч | 93 | 93 | 93 | 93 |
| Расход энергии, кВт*ч на 100 км | 20.5 | 20.2 | 21.3 | 21.5 |
| Количество посадочных мест | 4 | 4 | 4 | 4 |
| Количество дверей | 4 | 4 | 4 | 4 |
| Объём заднего багажника, л | 366 | 366 | 366 | 366 |
| Объём переднего багажника, л | 84 | 84 | 84 | 84 |
| Клиренс, мм | 127 | 127 | 127 | 127 |
| Химия батареи | никель-марганец-кобальтовая | никель-марганец-кобальтовая | никель-марганец-кобальтовая | никель-марганец-кобальтовая |
| Тип зарядного порта | CCS2 | CCS2 | CCS2 | CCS2 |
| Тип заднего электромотора | синхронный на постоянных магнитах | синхронный на постоянных магнитах | синхронный на постоянных магнитах | синхронный на постоянных магнитах |
| Тип передней подвески | независимая | независимая | независимая | независимая |
| Тип задней подвески | независимая | независимая | независимая | независимая |
| Задняя коробка передач | двухступенчатый редуктор | двухступенчатый редуктор | двухступенчатый редуктор | двухступенчатый редуктор |
| Тип переднего электромотора | — | асинхронный | асинхронный | асинхронный |
| Передняя коробка передач | — | одноступенчатый редуктор | одноступенчатый редуктор | одноступенчатый редуктор |
