Внимание! Мы переехали

У Rucars в Москве новый адрес: ул. Ивана Франко дом 10.
Телефон и график работы не поменялись.

Ваша команда Rucars

Geely Xingyuan превратится в малазийский Proton e.Mas 5

Дата:04.06.2025


На прошедшем автосалоне в Малайзии показали будущий Proton e.Mas 5 в сложном декоративном камуфляже, чтобы посетители не смогли рассмотреть детали новинки. Однако теперь машина уже в технической оклейке кузова была замечена на испытаниях на дорогах общего пользования.

Что заметили фотошпионы

Автомобиль заметили в городе Малакке. Второй электромобиль бренда был облачен в монохромный камуфляж вместо цветного, который демонстрировался на мероприятии в прошлом месяце. Также иностранные СМИ отмечают, что e.Mas 5 замечен на испытаниях вместе с рестайлинговым кроссовером X50 (перелицованный Geely Coolray).


Планируемый к запуску в четвертом квартале 2025 года, e.Mas 5 представляет собой ребрендинговый китайский Geely Xingyuan (Geely владеет малайзийским брендом) и займет место под e.Mas 7 (Geely Galaxy E5).


Пока Proton не раскрывает технических подробностей, но младшие Xingyuan в Китае оснащаются одним электродвигателем мощностью 79 л. с. и 130 Нм крутящего момента. Емкость батареи в 30,12 кВт*ч, что обеспечивает запас хода всего в 310 км в соответствии с китайским стандартом CLTC.


Более дорогие исполнения имеют уже 116-сильный электродвигатель (150 Нм) и более емкую батарею в 40,1 кВт*ч, благодаря которой дальнобойность увеличивается до 410 км. В Китае электромобиль стоит от 68 800 до 97 800 юаней (9 632 – 13 692 долларов).

Производство Proton e.Mas 5 должны начать в четвертом квартале 2025 года. Впрочем, изначально предполагается, что модель будут поставлять на рынок Малайзии в полностью собранном виде с заменой логотипов, так как новый завод по производству электромобилей Proton будет закончен только к концу 2025 года. Его годовая мощность составит 20 тысяч единиц в год.

Мнение Rucars

Постепенно Proton начинает терять инженерные компетенции в разработке и производстве автомобилей. А учитывая практически нулевой опыт в электромобильной сфере, «Протону» приходится пользоваться разработками Geely, внедряя их фактически без изменений.

Читайте также:

Maextro S800 оказался дешевле, чем ожидалось

В Китае начались предварительные продажи удлиненного электрокроссовера Audi Q6L e-tron