Продажи новых электромобилей в России за год сократились на 40%
В ноябре 2024 года в России было продано 1023 новых электромобиля. Об этом пишет «Австостат», который традиционно называет новыми все машины возрастом до трёх лет, впервые вставшие на учёт в нашей стране.
Ноябрьский результат в агентстве называют самым слабым за последние полтора года. Так, в октябре 2024 года реализовали на 24% больше электрокаров, а год назад, в ноябре 2023-го, — на 40% больше. В последний раз дела на рынке были ещё хуже в прошлом мае: тогда продали только 880 электрокаров.
Электромобильным лидером в России остаётся не представленный официально Zeekr: на эту марку пришлось более 40% ноябрьских продаж — 431 штука. За ней следуют «Москвич», продающий под своей маркой перелицованный Sehol E40X от JAC (84 штуки),липецкий Evolute, чьи модели также основаны на «китайцах» (79 штук),китайские же Ora (72 штуки) и Avatr (38 штук). Заметим, что последний бренд недавно объявил о выходе на российский рынок, но пока этого не произошло, то есть речь идёт о машинах, доставленных в страну альтернативными способами.
Примечательно, что в годовом выражении российский электромобильный рынок продолжает расти: за первые 11 месяцев 2024-го было продано 16,3 тысячи единиц. Это сразу на 34% лучше результата за тот же период 2023-го.
Мнение Rucars
Ситуация на рынке определяется множеством факторов, включая недавнее повышение ключевой ставки и утильсбора, рост курса доллара к рублю. При этом не можем не отметить, что электромобили «просели» меньше, чем рынок легковых машин в целом: последний, по данным Минпромторга, упал по сравнению с октябрём сразу на 29%.
Читайте также: