5 главных новинок автосалона в Шанхае 2025 года

Дата:24.04.2025


В пятницу, 25 апреля в Шанхае для широкой публики открываются двери автосалона. В условиях современных реалий, тарифных войн и бешеных темпов развития китайского автопрома эта выставка претендует на звание главного автомобильного шоу 2025 года. По крайней мере прошедший буквально за неделю до этого крупнейший Североамериканский автосалон в Нью-Йорке на фоне событий в Шанхае остался незамеченным.

Число мировых премьер исчисляется десятками, если не сотнями. Журналистам, как это обычно бывает, новинки уже показали. Конечно, часть их них — это полностью бензиновые модели и даже мотоциклы. Мы по традиции ограничиваемся электромобилями и подзаряжаемыми гибридами. Но и среди них пришлось тщательно выбирать лучшие образцы, чтобы у вас сложилась целостная картина.

Zeekr 9X — король гибридов

Информация о том, что Zeekr готовит большой кроссовер с гибридным приводом появилась еще в 2023 году. Честно признаемся, тогда мы не придали этому большого значения, решив, что в Zeekr просто решили побороться за кусок пирога, возникшего на фоне популярности кроссоверов Lixiang. То есть мы ждали что-то похожее на Lixiang, только от Zeekr, не более того. И дождались… Lynk&Co 900 — классический подзаряжаемый гибрид, действительно выступивший в нише Lixiang.


Lynk&Co 900 тоже показали в Шанхае, но и про кроссовер Zeekr 9X тоже не забыли. И он оказался совсем не тем, чем ожидалось. Для начала это очень дорогой автомобиль, стоимость которого, как ожидается, будет превышать 1 миллион юаней — это 136 тысяч долларов. Правда, у китайцев есть традиция резко снижать цены как только живые машины поступают в автосалоны, но все равно 9X будет наверняка дороже Lixiang L9.

И на то есть причина. Дело даже не во внешности, которая отсылает к сверхдорогим Rolls-Royce Cullinan и Aurus Kommendant. Поражают характеристики. Пока озвучили всего два параметра, но они — лучшие в классе. Во-первых, это запас хода на электротяге, который равен 380 километрам. Это как минимум на треть больше, чем у конкурентов. В Zeekr прямо называют 9X гибридом с самой большой батареей в мире. Делает ее CATL.


Да, это китайские километры. Но даже если в реальности машина сможет проезжать только на электротяге 200 километров, то это отличный показатель для гибрида и неплохой даже по меркам электромобилей.

Второй параметр — это мощность бензинового мотора. Под капотом у Zeekr 9X стоит двухлитровая турбочетверка мощностью 285 л.с. Мы почти уверены, что это локализованная в Китае копия мотора Volvo. Такой мотор один неплохо тянет бензиновый кроссовер Xolxo XC90. И Zeekr 9X он потянет не хуже. То есть новинка от Zeekr лишена главного недостатка всех последовательных гибридов — значительной потери мощности в дальних поездках, когда энергия в батарее иссякает.

Главный конкурент

Несмотря на сравнение внешности с Rolls-Royce и Aurus, в самом Китае Zeekr 9X поспорит, очевидно, с другой машиной — с Yangwang U8. Это тоже большой гибридный внедорожник, причем тоже стоимостью выше 1 миллиона юаней — от 150 тысяч долларов.

В этот раз в Шанхай привезли его удлиненную версию U8L. Причем удлинили не задний свес, а колесную базу, добавив пространство пассажирам второго ряда. В сумме вышло 5,4 метра длины. Больше разве что длиннобазный Cadillac Escalade.


По части техники отличий от короткой версии нет. Привод электрический, в 1197 л.с. И двухлитровый мотор для подзарядки в дальних поездках. Про Yangwang U8 можно сказать, что это еще и очень проходимая машина. Про Zeekr 9X мы этого пока не знаем.

Убийца Porsche 911

Если посмотреть на мировой рынок спортивных двухдверных автомобилей, то можно заметить, что львиная доля продаж приходится на машины класса Porsche 911. Это достаточно массовые спорткары, которые быстры, обладают всеми параметрами именно спортивных машин (а не спортивных версий гражданских автомобилей),но про этом стоят в несколько раз дешевле флагманских суперкаров. Помимо Porsche в пример тут можно привезти Ferrari 296 и Lamborghini Temerario, а также ушедший с рынка Nissan GTR.


Так вот, в конкуренты именно этим машинам прочат новый китайский электромобиль Denza Z. Это четырехместная двухдверная спортивная машина от концерна BYD. И, собственно, это все, что про нее известно.


Более всего, однако, поражают данные о цене. У BYD есть электрический суперкар Yangwang U9, он быстр и дорог. А Denza Z, по слухам, будет дешевой — от 300 тысяч юаней. Это 42 тысячи долларов. Если при этом новинка будет действительно быстра как Porsche 911, и не только в разгоне, но и в поворотах, то у последнего явно большие проблемы.

Революция Lexus

Похоже, Lexus каким мы его знали скоро исчезнет. Долгое время это были такие премиальные версии автомобилей Toyota, отличавшиеся даже на фоне немецких аналогов излишним консерватизмом. А теперь бренд превращается в чуть ли не флагмана японской электромобильности.

Недавно именно Lexus заключил с китайскими властями соглашение о строительстве в том же Шанхае нового автозавода со 100% собственностью, а не СП с китайским партнером, как все делали раньше. Прежде такой стратегии придерживалась только Tesla.


Так вот, на новом заводе будут делать в первую очередь новые электромобили. И один из них как раз показали на автосалоне. И это — новый ES!


Имя ES до сих пор было закреплено за относительно простыми переднеприводными бензиновыми седанами. В самом начале своей истории Lexus сделал представительский седан LS, но дилеры просили добавить в модельную гамму что-то попроще, чтобы нарастить объемы продаж. И так появился ES — фактически та же Toyota Camry, только в более роскошном исполнении.

Так вот, теперь ES — это электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Обещаны три версии: электрическая и гибридная с индексами 350 и топовая электрическая с индексом 500. Технические характеристики хранят в секрете, но для Lexus это в любом случае революция.

Audi сменила имя и стала китайской

На стенде Audi красовались новые, удлиненные версии седанов A5 и A6, а также серийный электромобиль AUDI E5 Sportback. Именно так, заглавными буквами и без эмблемы из четырех колец.


Мы даже провели небольшое расследование и выяснили, что в самом Китае Audi называется вовсе не «Audi», а 奥迪. Два этих иероглифа читаются как Ао Ди, а перевести их можно, например, как «Важное просвещение». Так вот, обычные Audi в Китае как прежде будут называться 奥迪. А новинка — это именно AUDI, латиницей. Короче говоря, спутать Audi и AUDI легко. Но никакой путаницы нет, если забыть про «Audi» и сравнивать 奥迪 и AUDI.

Перемены, конечно, не только в названии. Потому, что E5 Sportback — это вообще не Audi, в смысле не автомобиль немецкой марки. Это продукт китайского автогиганта SAIC — крупнейшего в Поднебесной. Родом он как раз из Шанхая. Немцы просто поделились именем в расчете на то, что китайцы, в ответ поделятся прибылью с продаж.


Получившийся E5 Sportback напоминает… Zeekr 001. Это большой, полностью электрический хетчбэк длиной под пять метров. Мощность — 775 лошадиных сил, и разумеется полный привод. У Zeekr 001 лошадиных сил чуточку больше, но это вряд ли кто-то заметит. А вот емкость батарей идентичная — 100 киловатт-часов.

В итоге все решит цена. Очевидно, что за немецкий бренд даже без четырех колес придется переплатить. Но пока неизвестно насколько.

Mercedes все понял и исправился

Вам нужен большой и роскошный автомобиль с водителем, чтобы раскинувшись на заднем кресле наслаждаться жизнью? Большинство людей на планете Земля при таких вводных подумают о Mercedes. Большинство, но не китайцы!

За последние десятилетия как-то так сложилось, что в Китае сформировался особый, совершенно удивительный класс машин — представительские минивэны. Собственно, а что в этом такого — минивэны просторнее даже больших, длинных седанов, а простор — одна из составляющих комфорта и роскоши.


Так вот, именно у Mercedes таких машин и не было. Был, конечно, минивэн V-класса и даже электромобиль EQV на его базе, но будем честны — изначально это коммерческие, полугрузовые фургоны, которые лишь немного приукрасили, чтобы пассажиры не чувствовали себя как в маршрутке. И все равно не чет таким роскошным китайским минивэнам как Zeekr 009 или Voyah Dreamer.


И вот ответ от Mercedes в формате концепт-кара Vision V. И он однажды точно станет серийным. Это полностью электрическая машина с задним или полным приводом и запасом хода не менее 500 километров.

И главное, взгляните на салон! Это четырехместный минивэн с роскошным салоном на двух пассажиров! Придуманный именно в Китае и для Китая формат.