Skoda объявила о начале серийного производства электрического кроссовера Elroq. Новинка прописалась на головном заводе чешской марки в Млада-Болеславе, по соседству со старшим Enyaq и семейством Octavia. Чтобы высвободить производственные мощности под «Эльрок», сборку «Октавий» пришлось частично перенести на предприятие в Квасинах.
Что за Skoda Elroq
Модель, дебютировавшая в октябре прошлого года, является своего рода батарейным аналогом топливного Skoda Karoq. При этом она получилась немного крупнее последнего: её габариты — 4488х1884х1625 миллиметров, колёсная база — 2765 миллиметров. Обещаны дорожный просвет в 186 миллиметров и колёсные диски диаметром от 19 до 21 дюйма. Помимо прочего, это первый серийный автомобиль бренда, выполненный в новом фирменном стиле Modern Solid.
В основе новинки лежит та же «всефольксвагеновская» платформа MEB, на которой построен Skoda Enyaq. Покупателям предложат на выбор блоки аккумуляторов ёмкостью 55, 63 и 82 киловатт-часа, позволяющие проехать на одном заряде от 375 до 581 километра по циклу WLTP. Будут доступны заднеприводные модификации мощностью 170, 204 и 286 л.с., а также двухмоторная полноприводная с отдачей в 299 л.с.
Перспективы Skoda Elroq
Производитель верит в массовый успех электрокроссовера и собирается выпускать его тиражами до 600 штук в день. В Skoda говорят, что с точки зрения характеристик и уровня оснащения Elroq станет самым доступным представителем своего сегмента на европейском рынке. Цены на него будут начинаться приблизительно с 33 тысяч евро — то есть практически на уровне того же Karoq. С момента премьеры по конец 2024 года «Шкода» получила уже свыше 20 тысяч заказов на новинку.
Мнение Rucars
Спрос на электромобили в Европе просел на фоне отмены мер господдержки и общей экономической ситуации. Та же Tesla Model Y, в 2023 году ставшая в регионе бестселлером, по итогам 2024-го опустилась на четвёртое место, пропустив вперёд Dacia Sandero, Renault Clio и Volkswagen Golf. Самой популярной «Шкодой» была Octavia, занявшая в топ-10 девятую строчку. Европейцы по-прежнему предпочитают компактные модели, и в этом смысле более перспективным электрическим проектом чешской марки сейчас выглядит 4,1-метровый паркетник Epiq, серийная версия которого также должна появиться в этом году. Это будет переднеприводный электромобиль с приличным запасом хода свыше 400 километров и начальной ценой в 25 тысяч евро.
Читайте также:
Skoda представила гоночное кросс-купе Enyaq RS Race
Составлен рейтинг лучших электромобилей для зимы 2025 года: список