В Skoda переосмыслили дизайн легендарной модели Favorit 1987 года. За разработку дизайна возрожденного «Фаворита» взялся дизайнер компании Людмил Славов. Однако в серию такая машина не пойдет и является всего лишь дизайн-проектом без конкретных рыночных перспектив, который отдает дань уважения старому хэтчу.
Что это за автомобиль
Новый Favorit 21-го века - это чистый, простой автомобиль - компактный и практичный. Людмил немного расширил первоначальную концепцию, превратив модель в кроссовер, а не в чистый хэтчбек.
«Я хотел обновить первоначальную идею, чтобы она соответствовала сегодняшнему дню, когда популярны различные внедорожники, как, например, Škoda Kamiq. Я также представлял себе новый Favorit как электромобиль, а более высокая конструкция кузова позволяет лучше разместить аккумулятор в полу», - отмечает создатель.
«Я не хотел использовать современные элементы дизайна. Это дань уважения Favorit, поэтому я изучил его оригинальные детали и попытался развить и усовершенствовать их. Честно говоря, было очень сложно упростить и без того минималистичные линии до современной цельной формы», - заключает Людмил.
Автомобиль получил переднюю часть с бамперной группой, которая напоминает «клюв». Решетка радиатора располагается снизу. Фары Г-образной формы. Силуэт концепта довольно прост и лаконичен, но при этом имеет толстую заднюю стойку. Ручек дверей нет, а зеркала заднего вида традиционные. Колесные диски с крестообразным рисунком. Корма модели выделяется такими же Г-образными фонарями, светящейся надписью Skoda и бампером в двумя воздуховодами.
Помимо «гражданской» версии, Людмил Славов также создал гоночный концепт, вдохновлённый раллийным наследием «Фаворита». Он отличается аэродинамичными бамперами, антикрылом на крышке багажника и оригинальной расцветкой.
Салон модели не раскрыт, как не раскрыты и технические характеристики модели, так как она существует только на эскизах. Известно только то, что это электромобиль. Возможно, при одобрении руководства этот автомобиль могут воплотить в металле хотя бы в единственном экземпляре.
Мнение Rucars
Появление автомобилей в ретро-дизайне в модельном ряду Skoda довольно логично. Марка, имеющая долгую и славную историю, до сих пор не предпринимала попыток создания автомобилей с ретро-дизайном. И учитывая, что конкуренты из Renault недавно возродили R5 с электрической силовой установкой, новый Skoda Favorit имеет все шансы на серийное воплощение.
Читайте также:
Maextro S800 оказался дешевле, чем ожидалось
Вторым серийным электромобилем Alpine стало спортивное кросс-купе A390