Российский электростартап Sova Motors начал выпуск фургонов Sova 25 с полностью электрической силовой установкой. Первые машины собраны на заводе в Елабуге, сразу же после получения ОТТС и его появлении в базе Ростандарта.
Что это за модель
Sova 25 – не что иное, как китайский Wuling EV50, выпускающийся дочерним Guangxi Automobile Group, а не материнской SAIC-GM-Wuling. Машина построена на базе Wuling Rongguang.
От своего прототипа Sova 25 отличается разве что другими логотипами и некоторой адаптированностью к российским условиям эксплуатации.
Sova 25 предлагает объем грузового отсека в 5,1 кубических метра, электроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники, задний парктроник, камера заднего вида, подогрев зеркал, центральный замок.
Кроме того, с оснащение входит Утепленная батарея с подогревом и автономный отопитель. По всей видимости, именно внедрением этих компонентов как раз и занимался отечественный стартап.
Электромобиль имеет 2 зарядных порта: GB/T DC (для быстрой зарядки) и GB/T AC (для ночной зарядки). Поставляется Sova 25 с зарядкой GB/T AC мощностью 3,5 кВт.
Габариты Sova 25: 4 490 мм в длину, 1 610 мм в ширину и 1 900 мм в высоту. Снаряженная масса составляет 1 445 кг. Грузоподъемность – 995 кг.
Силовая установка состоит из одного электродвигателя, который выдает 82 л.с. Батарея емкостью 41,86 кВт*ч обеспечивает запас хода примерно в 261 км на одной зарядке. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 90 км/ч.
Главное, что пока Sova 25 получала ОТТС, а на это ушло 9 месяцев, в России изменилась ключевая ставка и увеличен утильсбор. Еще до начала продаж цена на Sova 25 повысилась на миллион и составила 4,5 млн рублей. Но это все равно дешевле, чем прямые конкуренты в лице Nemo E630 (стоит 4,9 млн. руб.) и EVM Pro на шасси УАЗа Профи (продается за 4,99 млн. руб., но это без учёта скидки при покупке в кредит/лизинг). Дешевле только Lada e-Largus за 3,9 миллиона рублей, но он имеет куда меньшую грузоподъемность и размеры.
Мнение Rucars
Коммерческие организации очень часто интересуют электрическими LCV, которые зачастую позволяют экономить на топливе и эксплуатации. Появление Sova 25 может сильно изменить рынок коммерческих грузоперевозок. Однако стоит понимать, что такие машины применимы зачастую только для грузоперевозок в городах.
Читайте также:
Chery показала официальные изображения флагманского седана с гибридной установкой
Volkswagen представил тизер электрокара стоимостью около 20 тысяч долларов