Концерн Stellantis раскрыл подробности о платформе STLA Frame, предназначенной для больших рамных внедорожников, пикапов и лёгкой коммерческой техники с различными типами силовых установок, включая полностью электрические. Первыми эту «тележку» начнут использовать американские марки Ram и Jeep. В частности, именно на ней построен Ram 1500 REV, рассекреченный ещё весной прошлого года, но пока не поступивший в продажу.
STLA Frame позволяет строить автомобили длиной от 5488 до 5941 мм с колёсной базой от 3143 до 3690 мм и клиренсом от 168 до 262 мм. Такие модели будут оснащаться пневмоподвеской, шинами внешним диаметром до 33 дюймов, смогут преодолевать броды глубиной до 610 мм и буксировать прицепы массой до 6350 кг.
В центральную часть рамы из высокопрочной стали встраивается батарея с жидкостным охлаждением, чья ёмкость может варьироваться от 159 до 200 с лишним киловатт-часов. На каждую ось устанавливается по электромотору мощностью до 340 л.с. Они обеспечивают полный привод и позволяют разогнаться до 97 км/ч за 4,4 секунды.
Чисто электрические модели на STLA Frame будут иметь 800-вольтовую архитектуру с поддержкой 350-киловаттной зарядки, их запас хода будет достигать 800 километров. Последовательные гибриды с ДВС для подзарядки на ходу будут 400-вольтовыми, максимальная мощность зарядного тока в данном случае составит 175 киловатт, дальность пробега с полным баком — 1100 километров. В будущем рамную платформу собираются приспособить и для других силовых установок, в том числе — на топливных элементах.
STLA Frame была анонсирована ещё в 2021 году, когда Stellantis представил стратегию Dare Forward 2030. Ранее концерн уже запустил платформы STLA Medium (Peugeot e-3008/e-5008, Opel Grandland) и STLA Large (Dodge Charger Daytona, Jeep Wagoneer S). На очереди — «тележка» STLA Small, на которой будут строить самые компактные модели, включая Fiat 500 следующего поколения.
Читайте также:
Новейший электрокроссовер Jeep Wagoneer S уже получил особо внедорожную версию Trailhawk