На индийской выставке Bharat Mobility Global Expo 2025 местный концерн Tata Motors продемонстрировал ряд концептов, которые могут обрести серийное воплощение уже в ближайшие годы. Среди них бензиновая версия возрожденного Sierra и премиальный электрокар Avinya X.
Tata Sierra
Новая Tata Sierra – это современное прочтение легендарного индийского внедорожника с дизелем Peugeot, который выпускался с 1991 по 2003 гг.
Впервые возрожденную Tata Sierra продемонстрировали в статусе концепта еще в 2020 году на одной из автомобильных выставок. Позже очередную версию показали на еще одном автосалоне в 2023-м.
Изначально в том же 2023 году и планировалось запустить Tata Sierra в производство, однако планы изменили и конечной датой выхода на рынок называются 2025 год.
Отметим, что в 2023-м демонстрировали полностью электрическое исполнение Sierra. Теперь же дебютировала и топливная. У нее под капотом будет расположен 1,5-литровый турбомотор мощностью 170 л.с. и 280 Нм крутящего момента или же 2-литровый турбодизель на 170 л.с. и 350 Нм крутящего момента.
Для бензинового и дизельного кроссовера предложат по две трансмиссии предложат две. У обоих в начальных комплектациях будет установлена 6-ступенчатая «механика». Альтернативой для бензинового кроссовера станет 7-ступенчатый «робот», а для дизельного – 6-ступенчатый «автомат».
Tata Avinya X
Tata Avinya X – это первый кроссовер нового премиального семейства бренда (ранее под этим названием демонстрировали концептуальный минивэн).
Автомобиль получил новый корпоративный дизайн, в котором основными деталями стала купеобразная линия крыши и уникальная светотехника с характерными Г-образными линиями. Зеркала заднего вида традиционные, а ручки дверей – скрытые.
Внутреннее убранство сделано из экологически чистых материалов, а передняя панель в традициях китайских автопроизводителей лишена физических кнопок. Все управление функционалом производится на центральном тачскрине. Перед водителем же расположен двухспицевый мультируль и виртуальная приборная панель. Отдельно можно отметить необычное решение с атмосферной подсветкой, спрятанной в специальных нишах дверных карт.
Техническая часть новинки пока не раскрывается, но вполне вероятно, что модель будет построена на платформе EMA, разработанной принадлежащей ей компанией JLR (ранее – Jaguar Land Rover),на которой Tata планирует строить будущие электрокары премиального сегмента.
Нынешний концепт Tata Avinya X максимально приближен к серийному производству, которое может начаться уже в 2026 году.
Мнение Rucars
Развитие модельного ряда Tata – весьма логичное решение. Индийский рынок начал перенасыщаться компактными и субкомпактными моделями, поэтому местные производители стараются выйти в более крупные сегменты рынка с дорогими моделями. Судя по всему, в Tata прекрасно понимают местные тенденции и хотят стать главным местным производителем крупных кроссоверов.
Читайте также:
BYD показал флагманские седан Han L и кроссовер Tang
Chery намеревается навязать конкуренцию Jeep и Land Rover с помощью гибридов