Tesla обновила Model Y: подробности
На официальных сайтах Tesla в Китае и других странах Юго-Восточной Азии утром 10 января 2025 года появилась информация о рестайлинговой версии самого популярного электромобиля в мире — кроссовера Model Y. Продажи машины уже начались, первые поставки обещают клиентам в марте 2025 года.
Что изменилось во внешности Model Y
Рестайлинг Model Y был давно ожидаем, мы знали, что машину покажут в начале 2025 года. Было даже известно и внутреннее имя проекта - Juniper. Однако внешность новинки представили только сейчас. Ожидания, что автомобиль окажется похож на обновленный ранее седан Model 3 не оправдались — внешность новинки напоминает скорее показанное осенью роботакси Cybercab.
Узкие фары спереди, полоска фонарей сзади — вот, пожалуй, самые заметные новые элементы. Точные цифры аэродинамических характеристик пока не известны, но судя по увеличенному не за счет батарей запасу хода, и без того эталонная обтекаемость кузова стала еще лучше.
Интересным решением можно назвать размещение дополнительной камеры автопилота в переднем бампере. Это решение уже встречается на пикапах Tesla Cybertruck, но седану Model 3 оно не досталось.
Наконец, автомобиль получил новые колесные диски. В случае с электромобилями, это как правило означает, что новые колеса создают меньшее сопротивление воздуху и качению, что также положительно сказывается на запасе хода.
Важные изменения в салоне Tesla Model Y
Внутри автомобиль получил схожие с Model 3 изменения, но есть нюансы. Во-первых, автомобиль теперь оснащается новыми стеклами с улучшенным шумопоглощением. На примере обновленной Model 3 мы уже знаем, что разница действительно заметна.
Материалы отделки салона стали более качественными — это было слабое место электромобиля, особенно на фоне новейших китайских конкурентов.
Как и в Model 3, у задних пассажиров появился дополнительный дисплей. Впрочем, более важным для них должно стать другое нововведение — новые задние сиденья. Они вентилируемые и, что еще более важно, снабжены электроприводом. В багажнике появилась кнопка, позволяющая складывать их с помощью электропривода. А пассажиры в салоне могут перевести сиденья в режим отсутствующей гравитации. Этим странноватым термином в Китае обычно называют возможность откинуть сиденье в горизонтальное положение, превратив его в спальное место.
Как говорилось выше, Model Y начали продавать не только в континентальном Китае, но и в частности в населенных китайцами бывших британских колониях: Гонконге и Сингапуре. Эти регионы, как и Британия, отличаются левосторонним движением, то есть руль в машине должен быть справа. На фотографиях праворульной версии виден подрулевой переключатель поворотов. Это можно считать хорошей новостью. В Model 3 его заменили на кнопки на руле, что многим показалось неудобным.
Техника Tesla Model Y: мощнее, дальше, стремительнее, но чуть медленнее
Tesla изменила и технические параметры своего бестселлера, сделав его более эффективным и улучшив почти все характеристики. На первом этапе автомобиль будет предлагаться в двух версиях: стандартной заднеприводной и с полным приводом и большей батареей в версии Long Range. Как и в случае с бновленной Model 3, версия Performance тоже будет, но она появится чуть позже.
Заднеприводная версия оснащается батареей емкостью 62,5 киловатт-часа. Запас ее хода составляет 593 километра, измеренных по китайской методике CLTC. Это достаточно оптимистичный метод измерения, в реальной жизни пробег на одном заряде может быть заметно меньше. Но, так или иначе, по сравнению с прежней базовой версией он увеличился на 39 километров.
Версия Long Range получила батарею на 78,4 киловатт-часа. Ее запас хода — 719 «китайских» километра против 688 километров у дорестайлингового варианта, то есть на 31 километр больше.
Мощность заднемоторной версии составляет 299 л.с. До 100 км/ч электромобиль теперь разгоняется за 5,9 секунды против 6,5 секунд у прежнего варианта.
Полноприводная машина выдает уже 450 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч удалось сократить с 5,0 до 4,3 секунды.
При этом максимальная скорость обеих версий снизилась. Прежде она была ограничена на отметке 217 километров в час, теперь — только 201 км/ч.
Сколько стоит Tesla Model Y 2025 года
Автомобили подорожали, однако стоит оговориться, что пока названа стоимость машин в особой версии Launch Series, которая по большому счету отличается только дополнительными шильдиками. То есть с появлением «обычных» машин их стоимость может вернуться к прежним значениям.
Базовая заднеприводная версия подорожала на 5,44% до 263 500 юаней, это примерно 35,9 тысяч долларов. Полноприводная версия стала дороже на 4,33% и стоит теперь 303 500 юаней — примерно 41,4 тысячи долларов.
Официальные продажи стартуют 28 февраля, но заказать автомобиль можно уже сейчас. Китайские клиенты, которые сделают это до официального старта, получат дополнительные два года и 40 тысяч километров к гарантии.
Первые поставки клиентам обещают начать в марте 2025 года, но оговариваются, что в зависимости от версии и комплектации эти сроки могут быть сдвинуты.
Китай первым в мире получит обновленную Tesla Model Y. Модель выпускается на заводе в Шанхае, а также на фабриках в германии и США. Версии для Европы и Америки, очевидно, тоже будут, но чуть позже.
Мнение Rucars
Все перечисленные изменения, без сомнения, сделали Tesla Model Y только лучше. Но если в 2019 году, когда модель только появилась на рынке, у нее почти не было конкурентов и она сразу стала бестселлером, то сейчас ей предстоит бороться с не менее продвинутыми и куда более доступными китайскими аналогами. Глава Xiaomi уже заявил, что новинка от Tesla его не напугала, и он не сомневается в успехе собственного аналога — кроссовера YU7, который появится в середине 2025 года.