Tesla представила инвесторам финансовый отчёт за последний квартал и весь 2024 год. Компания не сумела оправдать ожиданий аналитиков с Уолл-Стрит по показателям выручки и прибыли, но всё равно оказалась в плюсе и установила ряд новых рекордов. В ходе традиционного конференц-колла с акционерами гендиректор Илон Маск поделился планами на ближайшее будущее.
В четвёртом квартале Tesla заработала 25,707 миллиарда долларов, прибыль в пересчёте на одну акцию составила 73 цента. Накануне публикации отчётности эксперты рынка давали более позитивный прогноз — 27,224 миллиарда долларов и 77 центов соответственно. На этих новостях акции марки упали в цене, и негативный тренд пока сохраняется: на момент публикации этого текста за одну бумагу на бирже NASDAQ дают 389,1 доллара. Для сравнения, в середине декабря акции торговались почти по 484 доллара. При этом последние три месяца 2024 года стали рекордными по объёмам поставок автомобилей и развёртыванию систем хранения энергии. Рекордно низкой оказалась и себестоимость производимых электромобилей — менее 35 тысяч долларов (в среднем по модельному ряду).
По итогам всего года общий доход Tesla вырос на 1% — до 97,69 миллиарда долларов, а прибыль на тот же 1% упала — до 17,45 миллиарда долларов. Выручка автомобильного подразделения сократилась на 6%, а наибольший рост — сразу на 67% — продемонстрировало направление бизнеса, связанное с генерацией и хранением энергии.
В целом, объём находящихся в распоряжении компании денежных средств и их эквивалентов, включая инвестиции, за последние 12 месяцев увеличился на 26% — до 36,563 миллиарда долларов. При этом в 2024 году она много вкладывала в развитие инфраструктуры, в том числе — достроила в Китае завод по производству промышленных систем хранения энергии Megafactory Shanghai.
Планы Tesla на 2025 год
В ближайшее время производитель обещает представить новые доступные модели, частично основанные на нынешних Model 3 и Model Y. Ожидается, что они встанут на конвейер в первом полугодии и будут стоить от 30 до 40 тысяч долларов.
В июне Tesla запустит в Остине (Техас),где теперь находится её штаб-квартира, «автопилот» (Full Self-Driving),работающий полностью без участия человека. Речь, однако, идёт не о клиентских машинах, оснащённых модулем FSD, а о платном сервисе беспилотного такси. Позднее в этом году новая услуга станет доступна и в других регионах США, включая штат Калифорния.
К слову, Илон Маск признал-таки, что «железо» третьего поколения (HW3),которым машины оснащались последние несколько лет, не способно обеспечить действительно автономное вождение, и пообещал со временем заменить его более производительными компьютерами HW4 — но только на тех электромобилях, владельцы которых доплатили за разблокировку функции FSD.
Мнение Rucars
К сожалению, ничего принципиально нового Илона Маск на этот раз инвесторам не рассказал — лишь повторил обещания, многие из которых звучат уже не первый год. Что до финансовых результатов, Tesla, несмотря на все её очевидные успехи на международном уровне, все ещё остаётся молодой по меркам автопрома компанией, которая много вкладывает в собственное развитие, нередко — в ущерб краткосрочным интересам акционеров.
Читайте также: