Компания Toyota представила новое, шестое поколение кроссовера RAV4. Один из бестселлеров бренда дебютировал сразу в трёх частях света, в США, Европе и Японии. Одновременно со стандартной моделью показали две особых версии — «подогретую» GR Sport и ориентированную на бездорожье Woodland/Adventure. Вседорожнику заметно пересмотрели дизайн и оснащение, расширили мультимедийные возможности. Но что наиболее интересно для нас — теперь он может быть исключительно гибридным: модификаций, оснащённых только ДВС, больше не будет, по меньшей мере — на старте продаж.
RAV4 по-прежнему базируется на платформе TNGA-K, на которую был переведён в ходе предыдущей смены генераций, но производитель заявляет о её модернизации. Расстояние между осями, впрочем, осталось прежним — 2690 мм. Длина кузова варьируется в зависимости от обвеса разных версий, но в среднем составляет около 4,6 метра. RAV4 Woodland/Adventure в дополнение к оригинальным переднему бамперу и радиаторной решётке обещан увеличенный дорожный просвет, RAV4 GR Sport — спортивные компоненты подвески и перенастроенный рулевой механизм, особые кресла.
В салоне на передней панели установлены два раздельных дисплея: для приборов (12,3 дюйма) и мультимедиа (10,5–12,9 дюйма в зависимости от версии). Информационно-развлекательный комплекс работает на новой операционке Arene, которая отвечает за все электронные системы, включая расширенный набор ассистентов вождения Toyota Safety Sense, обновление программного обеспечения «по воздуху» и онлайн-сервисы.
В Европе новая Toyota RAV4 будет доступна только как плагин-гибрид. Силовая установка с 2,5-литровым ДВС и одним либо двумя электромоторами может быть 268-сильной переднеприводной или 304-сильной полноприводной. Последняя обеспечивает разгон до сотни за 5,8 секунды. Батареи ёмкостью 22,7 киловатт-часа должно хватать на 100 километров пути в режиме электромобиля (по циклу WLTP). Она поддерживает максимум 50-киловаттную зарядку, что позволяет восстановить энергозапас с 10 до 80 процентов за полчаса.
В США и Японии базовым станет гибрид без возможности зарядки от внешних источников. У него похожие агрегаты, но маленькая батарея, не позволяющая перемещаться только на электротяге. В спецификации для Штатов переднеприводный кроссовер будет 226-сильным, полноприводный — 236-сильный. «Розеточный» гибрид американцам также предложат, причём форсируют силовую установку до 320 л.с., но выбрать её можно будет только с вышеупомянутыми «внедорожной» и «спортивной» модификациями.
В зависимости от рынка новая Toyota RAV4 поступит в продажу в конце нынешнего либо начале следующего года. Цены пока не объявлены.
Мнение Rucars
Гибридные версии (в том числе — с зарядкой от сети) были у RAV4 и в предыдущем поколении, но полный отказ от чисто бензиновых модификаций произошёл впервые. Учитывая популярность модели и её значимость для бренда, это чёткий сигнал о том, что Toyota намерена и дальше придерживаться ранее выбранной стратегии электрификации товарной линейки.
Читайте также:
У Toyota появилось батарейное кросс-купе bZ5 только для Китая