Специализирующаяся в гонках на выносливость немецкая команда Vanwall Racing напомнила о своём гражданском проекте — карбоновом электрическом хот-хэтче Vandervell. Машина появилась на публике в рамках горнолыжной гонки Ханенкамм в Австрии, где её среди прочего показали бывшему руководителю Формулы-1 Берни Экклстоуну, который положительно отозвался об электрокаре. Об этом рассказала в соцсетях сама компания, также поделившаяся «живыми» фотографиями новинки.
Что за Vanwall
Оригинальная британская команда Vanwall выступала в F1 в пятидесятые годы. В 1958-м она завоевала самый первый Кубок конструкторов. В том же году один из пилотов коллектива, Стюарт Льюис-Эванс (его напарниками были Стирлинг Мосс и Тони Брукс) скончался после аварии на Гран-при Монако, и уже в 1960-м основатель команды, промышленник Тони Вандервелл распустил её.
Несколько лет назад название Vanwall Racing закрепила за собой австрийско-немецкая гоночная команда, основанная в 2000 году и ранее известная под именами ByKolles Racing Team и Kodewa. В сезоне-2023 она выступала в высшем дивизионе Чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) на гиперкаре Vanwall Vandervell 680-Gibson собственной разработки. Правда, с тех пор никакой особой активности в автоспорте компания не проявляла.
В том же 2023 году был анонсирован гражданский спорткар, который также назвали Vandervell — в честь Тони Вандервелла. Тогда были опубликованы только компьютерные изображения и анонсированы две модификации — 320-сильная Vandervell S с разгоном до сотни за 4,9 секунды и запасом хода в 450 километров и 580-сильная Vandervell S Plus, которая должна была набирать 100 км/ч за 3,4 секунды, но на одном заряде проезжать на 30 километров меньше. На тот момент сообщалось, что тираж модели ограничат 500 экземплярами, а цены будут начинаться со 128 тысяч евро.
По новым данным, которые сейчас распространила компания, у электрокара будет три полноприводных версии. Для базового Vandervell H-GT заявлены 325 л.с., для следующего по старшинству Vandervell N-GT — 650 л.с. Флагманом станет Vandervell N-GT Thin Wall Special, также с 650-сильной установкой, но облегчённой конструкцией (снаряжённая масса составит менее двух тонн).
В Vanwall Racing подтвердили, что их электромобиль построен не с нуля, а на архитектуре E-GMP — той же, что лежит в основе Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и ещё ряда батарейных моделей корейского автоконцерна. Собственно, по заявленным характеристикам Vandervell очень похож на «заряженный» Ioniq 5 N, но у него полностью новый кузов из углепластика и оригинальные 22-дюймовые колёсные диски. Салон планируют отделывать кожей Connolly и велюром, при этом каждый экземпляр будут строить на заказ в соответствии с индивидуальными пожеланиями клиента.
Берни Экклстоун, ознакомившись с Vandervell N-GT, сказал примерно следующее: «В 1958 году между Vanwall и Ferrari произошла ожесточённая битва за первый кубок конструкторов F1. Титул достался Vanwall, потому что тогда они делали всё по-другому — более современно, более прогрессивно, с использованием передовых технологий. То же относится и к этой машине, которая продолжает наследие. Если бы он (Тони Вандервелл) был ещё жив, то был бы очень горд — как горжусь и я сам».
В свою очередь, глава компании Колин Коллес, в прошлом руководивший несколькими «формульными» командами, заявил, что одним гражданским электромобилем дело не ограничится. Vanwall Racing также работает над дорожной версией своего лемановского гиперкара, которая при массе в 1000 кг будет располагать 1000-сильной установкой, и неким «гипербайком».
Мнение Rucars
Использование культовых имён из прошлого довольно широко распространено в современном автопроме, но далеко не всегда подобные «возрождения» проходят удачно. В истории с Vanwall Vandervell пока ещё остаётся много неясного: не объявлено, где и когда будут построены первые клиентские машины и сколько они в итоге будут стоить. Сама команда Vanwall Racing не может похвастаться особыми успехами в гонках, а посвящённый гражданскому электромобилю сайт не обновлялся после публикации пресс-релиза 16 января 2023 года. Активность в соцсетях компания возобновила только ради истории с Экклстоуном — до этого постов не было с ноября 2023-го. Предыдущая публикация была посвящена завершению сезона WEC, в котором Vanwall заняла последнее (седьмое) место, заработав только 10 очков. Справедливости ради, её соперниками были куда более опытные Toyota, Ferrari, Porsche, Cadillac, Peugeot и команда Джеймса Гликенхауса.
Читайте также:
«Заряженный» электрокроссовер Hyundai Ioniq 5 N получил гоночную версию для подъёма на Пайкс-Пик
Hyundai представила большой электровседорожник Ioniq 9 с запасом хода до 620 километров