Одна из китайских компаний, занимающихся производством «низкоскоростных электромобилей» класса LSEV, которые еще известны под народным названием «радость старика», начала выпуск и продажи суперкомпактного электрокара с внешностью а-ля Xiaomi.
Машина привлекает внимание поразительным сходством с еще не выпущенным кроссовером YU7 и уже запущенным в производство седаном SU7.
Кроме того, LSEV имеет знакомый, но слегка измененный логотип Xiaomi - «M七» (七 - 7 по-китайски). Появление этого транспортного средства вызвало широкое обсуждение в Интернете, вызвав обеспокоенность по поводу безопасности и нормативного надзора за такими LSEV.
Что это за автомобили
Официально «радость старика» известна как «миниатюрный низкоскоростной электрический пассажирский автомобиль». Максимальная скорость таких автомобилей обычно составляет 40-60 км/ч, а запас хода - 50-70 км. Цена на такие транспортные средства варьируется от 10 000 до 30 000 юаней (1 380 - 4 140 долларов США). Они работают преимущественно на электричестве и могут удобно заряжаться от стандартного бытового удлинителя, что избавляет от необходимости использовать специальную зарядную станцию.
Благодаря своей доступности и простоте регистрации «стариковская радость» завоевала популярность примерно в 2007 году, что привело к взрывному росту продаж, которые однажды превысили 10 миллионов единиц.
Однако эти автомобили часто попадают в ДТП из-за присущих им недостатков качества и распространенных нарушений, таких как движение против движения, незаконная парковка и проезд на красный свет. Данные Министерства промышленности и информационных технологий Китая за 2017 год гласят, что за пять лет по всей стране произошло 830 000 аварий с участием низкоскоростных электромобилей, в результате которых 18 000 человек погибли и 186 000 получили травмы.
В ответ на эти опасения по поводу безопасности различные регионы Китая, включая Пекин, начали запрещать несанкционированные электрические трициклы и квадрициклы с 1 января 2024 года. Это означает, что эти популярные «стариковские радости» больше не допускаются на дороги и в общественные парковки.
Несмотря на эти правила, рынок LSEV сохраняется, и их производство не прекращается. Некоторые производители признают, что конкретные модели не могут быть официально зарегистрированы, но в пригородных и сельских районах контроль за соблюдением правил менее строг, поэтому многие пользователи эксплуатируют их без номерных знаков. Онлайн-платформы продолжают продавать эти транспортные средства, причем некоторые продавцы даже «любезно» напоминают, что «электрические квадрициклы не могут получить официальные номерные знаки, поэтому тем, кто против, не стоит их покупать».
Мнение Rucars
LSEV – это довольно опасный тип транспорта, который зачастую выделяется своим необычным дизайном, напоминающим популярные западные или китайские модели. И очевидно, что маленький электрокар с внешностью Xiaomi может привлечь довольно больше количество покупателей.
Читайте также:
Maextro S800 оказался дешевле, чем ожидалось
В Китае начались предварительные продажи удлиненного электрокроссовера Audi Q6L e-tron