Наши контакты
+7 (495) 255-70-30
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Наш адрес
г.Москва, ул.Киевская д.2 ТГК "Киевский"
Другие способы связи
Важно!

В связи с нестабильным курсом юаня цены на сайте носят информационный характер.
Точную стоимость уточняйте у менеджеров: +7 (495) 255-70-30

Электромобили Xiaomi SU7: названы причины низкой популярности в России

Дата:14.02.2025


В марте 2024 года в Китае начались продажи первого электромобиля марки Xiaomi — седана SU7. Автомобиль от именитого производителя электроники сразу вызвал ажиотаж, причем не только в самом Китае, но и в других странах, в частности в России. Однако, спустя почти год после старта продаж, такие машины все еще сложно увидеть на российских улицах, при том, что какие-нибудь электромобили Zeekr или тем более гибриды Lixiang встречаются повсеместно. Так почему же Xiaomi, который все ждали, не зашел?

Причина первая — производитель недооценил рынок

Для Xiaomi седан SU7 стал первой попыткой выйти в сегмент электромобилей. И, как это ни удивительно, проект не сразу показался руководству компании безусловным успехом.

Причина, возможно, в том, что это первый случай, когда производитель электроники выходит в автомобильный сегмент. Годами ходили слухи о разработке электрокара от Apple, но в итоге этот проект был закрыт. Свой электрокар готовит Sony, но и его пока только показывают, но никак не запустят в серию.

Наибольшего успеха добилась Huawei, но эта компания не делает электромобили самостоятельно, она лишь выступает партнером для других автоконцернов, предоставляя свои технологии, в частности электромоторы и управляющую электронику.

Xiaomi тоже вошла в автопром с партнером в лице пекинского автопроизводителя BAIC. Но при этом разработала свой электромобиль полностью самостоятельно. Если, например, в проекте Avatr за собственно машину отвечает Changan, а Huawei выступает поставщиком отдельных узлов и решений, то в Xiaomi за автомобиль отвечает именно Xiaomi, а BAIC лишь помогает в организации производства.

Таким образом, у руководства Xiaomi просто не было примеров успешного выхода на рынок автомобилей со стороны компаний, занимающихся электроникой. Они стали первыми, и поначалу приняли скромный план продаж — 100 тысяч машин в год. Даже это казалось амбициозным планом. 100 тысяч — это больше, чем за год продают такие именитые автомобильные марки как Jaguar, Cadillac, Alfa Romeo или, например, российский УАЗ.

Однако в первые же дни после презентации стало понятно, что производитель недооценил рынок и спрос превышает предложение. Что делать в такой ситуации? Путей два — либо повышать цены, либо наращивать производство. В Xiaomi выбрали второй путь, но его реализация потребовала время.

Дело в том, что современный автопром обладает некоторой инерцией. Дело даже не только в том, что сборочный конвейер обладает не безграничной производственной мощностью. Но и в том, что машины собирают из комплектующих, которые поставляются сторонними поставщиками, и их партии нужно заказывать заранее.

Тем не менее, руководство Xiaomi смогло очень быстро нарастить объемы производства. Первоначально компания рассчитывала на годовые мощности в 120 тысяч машин с планом продать за неполный 2024 год (с конца марта по декабрь) до 100 тысяч машин. Однако сразу объемы производства и продаж стали пересматриваться в сторону увеличения.

Так, уже летом Xiaomi отказалась от первоначального плана выпуска на тех же мощностях второй модели электромобиля: в августе под нее было начато строительство второго, отдельного завода. А те мощности, которые изначально были зарезервированы под новинку, отдали под расширение выпуска SU7. В итоге к 2025 году удалось произвести и продать 135 тысяч седанов против первоначального плана «не более 100 тысяч».

Как это отразилось на продажах в России? Очень просто. Цены на SU7 в Китае не поднимались, а спрос на модель продолжал превышать предложение. В итоге образовались дефицит и очереди. Достать машину в Китае и привезти ее в Россию и сейчас сложнее, чем в случае с моделями, которые есть в открытой продажи и стоят в салонах в наличии, ожидая, когда их купят.

Сложилась ситуация, что все владельцы SU7 в России были вынуждены заказывать и ждать свои машины. А покупатели других электромобилей могли совершить покупку и насладиться новым автомобилем гораздо быстрее. Это первая причина, почему SU7 в России так мало.


Причина вторая — эффект новизны

Почти все популярные электромобили в России ввозятся и продаются у нас по так называемым серым схемам. В отличие от черных схем, серые — абсолютно законны. Но в отличие от белых продаж, при серых схемах в России нет представительства брендов, нет официальной сервисной поддержки и гарантии.

Фактически, обслуживание, ремонт и решение проблем с такими автомобилями является задачей, которую владельцы вынуждены решать так или иначе самостоятельно. Но если машин ввезено уже много, то на рынке неизбежно появятся игроки, готовые помочь с сервисом и ремонтом. А если машин пока в России мало — то и их сервисом никто заниматься не захочет.

Это классическая проблема курицы и яйца. Xiaomi пока недостаточно популярный электромобиль, потому, что сервис его обслуживания в России еще не так развит, как у Zeekr или Tesla. Но сервис не развит именно потому, что Xiaomi в России мало!

Постепенно эта проблема, конечно, решится. Но в 2024 году Xiaomi не вошла в топ-5 самых популярных марок электромобилей в России. Агентство «Автостат» в открытом доступе публикует только данные из топ-5. На пятом, последнем месте в 2024 году разместился бренд Avatr с результатом 690 машин за год. Это означает, что Su7 было продано и того меньше.


Причина третья - «странный» выбор первой модели

Первенец марки Xiaomi SU7 не стал массовым еще и потому, что покупатели во-первых, не поняли, что это за модель, а во-вторых ждали чего-то другого. Первоначально предполагалось, что речь о конкуренте для Tesla Model 3, благо SU7 был сравним с «Трешкой» по цене, а точнее стоил даже дешевле. Только когда мы увидели машину в живую, мы поняли, что ошибались и она заметно крупнее — примерно как Tesla Model S или BMW 5-Series, но по цене машин более низкого класса. То, насколько это выгодное предложение не все поняли до сих пор.

И все равно, SU7 — это седан. Во всем мире и в России особенно седаны — вымирающий вид автомобильного транспорта. Куда лучше на рынке себя чувствуют кроссоверы, даже такие необычные, как Zeekr 001. А SU7 — это именно седан. Такой же как Zeekr 007 — еще дна новинка 2024 года, которая в России не стала бестселлером.


Что ждет Xiaomi в 2025 году

Мы верим, что электромобили Xiaomi в 2025 году в России ждет успех. Причина в том, что все три перечисленные выше негативные факторы перестанут существовать.

Во-первых, уже к лету будет запущен второй автомобильный завод Xiaomi. Это позволит компании увеличить производственные мощности и нарастить продажи до 350 тысяч машин за год. Это как минимум должно помочь справиться с дефицитом и сократить время ожидания заказа автомобиля из Китая.

Во-вторых, число электромобилей Xiaomi в России постепенно растет. А значит, что и количество сервисных центров, которые готовы их обслуживать и чинить, с каждым месяцем будет увеличиваться.

Ну и в-третьих, летом 2025 года на рынок выйдет Xiaomi YU7 — второй электромобиль марки, который наконец будет кроссовером. При всех достоинствах SU7 у него будет увеличенный дорожный просвет и более практичный пятидверный кузов. Мы уверены, что в России он будет популярнее SU7.

Смотреть автомобили