Наши контакты
+7 (495) 255-70-30
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Наш адрес
г.Москва, ул.Киевская д.2 ТГК "Киевский"
Другие способы связи

Zeekr 001: секреты оптимального запаса хода

Дата:23.03.2025


Zeekr 001 — самый популярный новый электромобиль в России. С момента начала производства этой модели в России уже было зарегистрировано около 8 тысяч машин данной модели. Больше на дорогах насчитывается только Nissan Leaf — тысяч 16,6. Но большинство этих машин были ввезены в подержанными из Японии в варианте с правым рулем. Они стареют и постепенно выбывают из эксплуатации, в то время как число Zeekr 001 продолжает увеличиваться.


Иными словами, Zeekr 001 — типичный пример современного электромобиля с большим запасом хода. В версии с задним приводом и топовой батареей на 100 киловатт-часов он может проехать до 750 километров на одном заряде, с полным приводом — 705 километров.


Но есть нюанс. Километры эти измеряли в Китае по принятой там очень оптимистичной методике. Она предусматривает не только самые комфортные для машины дорожные и погодные условия, но и определенный стиль вождения.


Понятно, что когда у электромобиля 789 лошадиных сил, невольно склоняешься к динамичной, а не эффективной езде. Но что если вам действительно нужно проехать как можно больше на одном заряде. Вот несколько способов это сделать.


1. Выбирайте правильный режим вождения


Zeekr 001 в версиях с полным приводом и пневматической подвеской предусматривает сразу семь режимов вождения. Это комфортный, экономичный, спортивный, внедорожный, зимний, движение по песку и индивидуальный режим.


На первый взгляд очевидно, что наибольшая эффективность должна достигаться в экономичном режиме, но ниже мы расскажем, почему это не всегда так. Здесь важно отметить, что наибольший расход энергии будет наблюдаться во внедорожных режимах: зимнем, песке и собственно внедорожном.


В этих режимах подвеска на малых скоростях будет находиться в максимально высоком положении, а привод работать на максимальный зацеп, а не на наибольшую эффективность. Без необходимости таких режимов лучше избегать.


Спортивный режим при этом будет связан с повышенным расходом энергии только если пользоваться его возможностями по полной. В этом режиме автомобиль становится более отзывчивым на нажатие педали акселератора. Но если обращаться с ней аккуратно и не пользоваться избытком мощности, то и расход энергии не будет высоким. Впрочем куда проще будет перейти в экономичный режим, когда педаль акселератора уже не требует сверхточного обращения. А еще лучше в комфортный. И вот почему.


2. Избегайте рекуперации


При разгоне, любой автомобиль в независимости от типа привода преобразует энергию от топлива или от батареи в кинетическую. При торможении только электромобили и гибриды способны регенерировать излишнюю кинетическую энергию обратно в электричество и возвращать ее в батареи.


Многие делают из этого вывод, что при торможении они заряжают батарею и увеличивают запас хода. Первое верно, а вот второе — нет.


Коэффициент полезного действия при рекуперации энергии торможения не равен 100%. Иными словами, далеко не всю кинетическую энергию машины при торможении получается вернуть в батарею.


На практике, лучше потратить эту энергию на что-то другое, например на продолжение движения. Проще говоря, если на электромобиле постоянно разгоняться и постоянно тормозить, то его батарея очень быстро сядет, и никакая рекуперация этому не помешает.


Старайтесь заранее прогнозировать развитие дорожной ситуации и планировать ваши действия. Не разгоняйтесь сверх меры, зная, что скоро придется тормозить — например, увидев вдалеке мигающий зеленый сигнал светофора. Чем более плавным будет ваше движение, тем меньше энергии потратите. 


Вот почему экономичный режим на практике не всегда является таким уж экономичным. В нем рекуперация при торможении как правило работает с максимальной мощностью, что мешает машине ехать в более экономичном стиле «накатом».


Так что в комфортном режиме Zeekr 001 у многих водителей может показать более высокую энергоэффективность. А еще лучше настроить под свой стиль вождения индивидуальный режим.


3. Следите за шинами


При движении автомобиля больше всего энергии тратится на две вещи: на преодоление сопротивления воздуха и на преодоление сопротивления шин качению. Чем выше скорость — тем больше значение воздушного сопротивления и наоборот.


Убрать воздух не получится — можно лишь посоветовать не развивать очень высокие скорости даже на трассе. А вот с шинами можно кое-что сделать.


Во-первых, обязательно следите за давлением в шинах. Оно должно строго соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Во-вторых, вовремя меняйте зимние шины на летние — у последних сопротивление качению существенно ниже. И в целом, при выборе шин обращайте внимание на то, чтобы они были созданы специально для электромобилей.


4. Избавьтесь от лишнего


Еще одним фактором, который влияет на расход энергии, является вес автомобиля. Так что это совет для тех, что привык использовать автомобиль еще и как склад, особенно учитывая, что Zeekr 001 вполне для этого удобен.


Мы порой не замечаем, что какая-нибудь вещь, попавшая в багажник, остается там на месяцы, так как нам просто лень ее выложить учитывая, что через несколько месяцев она все равно понадобится.


Таким грешат, конечно, не все. Но помните, что фактически вы катаете вещи в багажнике без надобности туда-сюда, расходуя на это пусть немного, но лишней энергии.


5. Не грейте воздух


И последний совет, который актуальнее для зимы, чем для весны и лета. Как и в любом современном автомобиле, в Zeekr 001 есть не только собственно отопитель салона, но и теплые опции, такие как подогрев сидений и руля.


Они требуют заметно меньше энергии, чем основной отопитель. Тем более, что последнему нужно и больше времени, чтобы прогреть воздух во всем салоне. Так что в коротких поездках советуем ограничиться именно подогревом сиденья, особенно если водитель едет один. Прогреть весь салон все равно не успеете, а энергию потратите.

Смотреть автомобили