Zeekr 7X получил европейскую версию
Электрокроссовер Zeekr 7X, поступивший в продажу в Китае в сентябре, в следующем году доберётся до Европы. Поставки стартуют только летом, но в ряде стран, главным образом — скандинавских, заказы принимаются уже сейчас. На официальном сайте опубликованы комплектации и полные цены. Что любопытно, модель в спецификации для ЕС будет несколько отличаться от китайской.
Дизайн и размеры
Zeekr 7X выпускают в китайском городе Нинбо, но машину для Европы готовили дизайнеры из студии бренда в Гётеборге (Швеция). Причем речь идёт не только о подборе цветов и материалов отделки, переводе на национальные языки водительского интерфейса и фирменного мобильного приложения Zeekr Companion и прочих нюансах адаптации под нужды и предпочтения местных покупателей. К примеру, электромобиль изменился в размерах. Если длина китайского кроссовера составляет 4825 миллиметров, то европейского — только 4787 миллиметров. Причём эта разница обусловлена не только деталями обвеса. Колёсную базу также сократили — с 2925 миллиметров до 2,9 метра ровно. Объём багажника уменьшился с 616 до 539 литров, однако это можно отчасти объяснить и различиями в методиках измерения, принятых в Китае и Европе.
Лидар на крыше отсутствует. Интересно также, что европейский Zeekr 7X, по всей видимости, не получит так называемую Stargate — световую панель на передке, с помощью которой отображаются анимация и различные сообщения для других участников движения. Во всяком случае, её не видно ни на одной из официальных фотографий, и в описании модели на европейском сайте этот элемент также не упоминается.
Салоном же европейский электрокроссовер не будет принципиально отличаться от китайского. Здесь те же экраны приборов и мультимедиа плюс проекционный дисплей, небольшое число физических кнопок для управления основными функциями, площадка для беспроводной зарядки смартфонов. Предусмотрена как тканевая, так и кожаная отделка кресел. Последние в зависимости от комплектации имеют электрорегулировки, подогрев, вентиляцию и функцию массажа.
Силовые установки
Электромоторы и батареи перенесены с китайской модели без изменений. В базовой комплектации Premium кроссовер оснащается единственным 421-сильным агрегатом для вращения задних колёс и блоком аккумуляторов на 75 киловатт-часов, обеспечивающим запас хода до 480 километров. Следующая по старшинству сборка Long Range подразумевает батарею на 100 киловатт-часов, позволяющую проехать уже 615 километров. Оба заднеприводных электромобиля по умолчанию оснащаются 19-дюймовыми колёсными дисками (для модели также доступны колёса на 20 и 21 дюйм) и набирают 100 км/ч за 6 секунд.
Во главе диапазона стоит 639-сильный полноприводный Zeekr 7X Performance с электромоторами на каждой оси и безальтернативной старшей батареей. Такой кроссовер ускоряется до сотни за 3,8 секунды, но в сравнении с Long Range теряет в запасе хода — он составит 543 километра. Среди других особенностей Performance-версии — 21-дюймовые колёса и пневмоподвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет на 45 мм.
Цены
В Нидерландах вышеупомянутые три комплектации стоят 52 990, 55 990 и 62 990 евро соответственно (от 55,6 до 66 тысяч долларов). Цены будут несколько ниже в Швеции (от 52,8 тысячи долларов) и особенно Норвегии (от 48,25 тысячи долларов),но даже так европейский электромобиль окажется в полтора раза дороже китайского, который у себя на родине стоит от 229,9 до 266,9 тысячи юаней (от 31,6 до 37 тысяч долларов).
Мнение Rucars
Очевидно, Zeekr не оставит намерения прочно закрепиться на европейском рынке вопреки сложным отношениям между властями ЕС и Китая и введённым недавно дополнительным пошлинам. К слову, 7X станет уже третьей моделью бренда, представленной в Европе: ранее там начали продавать Zeekr 001 и Zeekr X.
Читайте также:
Холдинг Geely передаст марку Lynk & Co под контроль Zeekr
Geely установила рекорд по продажам электромобилей и плагин-гибридов