Переход бренда Lynk & Co под контроль Zeekr в рамках холдинга Geely, анонсированный в прошлом году, официально завершён. Объединившись, две компании надеются увеличить продажи на 40% — до 710 тысяч автомобилей за год. Об этом рассказал гендиректор «Зикра» Энди Ан.
Собственно Zeekr в ближайшие пару лет рассчитывает стать ведущим производителем премиальных машин категории NEV (плагин-гибриды и электрокары) как в Китае, так и во всём мире. Он сосредоточится на рыночном сегменте с ценой от 300 тысяч юаней (42 тысячи долларов США),и будет делать среднеразмерные электромобили и полноразмерные гибриды.
В свою очередь, Lynk & Co будет ориентироваться на рынок машин с начальной стоимостью в 200 тысяч юаней (28 тысяч долларов США). Марка станет делать компактные электромобили и более крупные гибриды.
Примечательно, что изначально Zeekr специализировался на электромобилях, а Lynk & Co — на плагин-гибридах. Затем оба бренда решили расширить свои товарные линейки за счет машин с новыми для них типами силовых установок, что привело к внутренней конкуренции. Теперь этого надеются избежать.
Zeekr представит в 2025 году три новинки — по одной в квартал. Это будут батарейный универсал 007 GT, а также два крупных вседорожника, оба с гибридными установками. С расширением модельного ряда в Zeekr рассчитывают на годовые продажи на уровне 320 тысяч единиц — против 222 тысяч, реализованных годом ранее.
Lynk & Co в нынешнем году выведет на рынок две новых модели. Одна из них — это уже рассекреченный кроссовер с индексом 900. Всего предполагается продать 390 тысяч машин (против 285 тысяч в 2024-м).
Zeekr и Lynk & Co объединят свои инженерные и маркетинговые команды для более эффективной работы на рынках, в первую очередь — зарубежных. В 2025 году компании планируют открыть за пределами Китая свыше 200 новых торговых точек.
Мнение Rucars
В России Zeekr известен гораздо лучше, чем Lynk & Co, и поэтому для нас неудивительно — какую именно компанию решили сделать основной в этом альянсе. В то же время новая ориентация Zeekr на гибриды в целом соответствует трендам на рынке: производитель явно намерен более эффективно конкурировать с той же Lixiang.
Читайте также:
Zeekr готовит ответ гибридам Lixiang: все, что известно
Volvo выпустит плагин-гибридный кроссовер специально для Китая