Renault 5 превратился в хот-хетч Alpine A290
Бренд Alpine, принадлежащий корпорации Renault, наконец-то представил свою вторую модель в линейке. Ею стал хот-хетч A290, который представляет собой заряженную версию компакта Renault 5.
На рынке такая машина появится в 2025 году. Производство освоят на заводе ElectriCity во французском Дуэ, где они будут собираться параллельно со стандартными Renault 5. Электромоторы и батареи будут поступать с завода Megafactory в Клеоне.
Первыми в продажу поступят Alpine A290 в приветственной версии Premiere Edition с оригинальным внешним оформлением. Таких машин выпустят всего 1995 единиц. Цены на обычные A290 будут начинаться от 38 тысяч евро.
Внешний вид новинки
От своего прототипа в лице Renault 5 мощный Alpine A290 отличается некоторыми деталями экстерьера. Так, спереди у автомобиля другой рисунок бампера и противотуманные фары иной формы. Они расположены прямо рядом с головной оптикой на манер того, как это выполнено у спорткупе A110.
Есть отличия и в профиле. У Alpine A290 более размерные расширители арок, нет рисунка с цифрой 5 на передней двери и совершенно другая выштамповка на задней двери, имитирующая воздухозаборник (отсылка к Renault 5 Turbo). Из дополнительных деталей стоит отметить логотип бренда на переднем крыле и маленький флаг Франции на задних стойках.
Есть отличия и в корме. Alpine A290 получил оригинальный выступающий элемент на крышке багажника, который имитирует спойлер. Отличается и задний бампер.
Габариты новинки
Благодаря новому обвесу Alpine A290 вырос в размерах относительно стандартного Renault 5. Так, его длина выросла с 3,92 до 3,99 м., ширина – с 1,77 до 1,82 м., а высота – с 1,5 до 1,52 м. Колесная база при этом уменьшилась с 2,54 до 2,53 м. Также стоит отметить, что A290 всего на 29 кг тяжелее Renault 5 – 1 479 против 1 450 кг.
Салон Alpine A290
Радикальные изменения произошли и в интерьере. Alpine A290 хоть и сохраняет общую структуру внутреннего убранства, но при этом получил другую обивку дверных карт и кресел, оригинальную переднюю панель, белые декоративные элементы на воздуховодах, иную центральную консоль с физическими кнопками и оригинальный четырехспицевый мультируль.
Из общего у A290 и Renault 5 можно назвать объединенную в единый блок виртуальную приборную панель и мультимедийную систему.
Технические характеристики A290
Apine A290 получил новую подвеску, более жесткий передний подрамник, иные стабилизаторы и тормоза от спорткупе A110.
Автомобиль оснащается единственным электромотором, установленным на передней оси. Его позаимствовали от хетча Renault Megane E-Tech. Причем он доступен в двух вариантах форсировки.
Младшие Alpine A290 в версиях GT и GT Premium имеют 180 л.с. и 285 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 7,4 сек. Максимальная скорость – 160 км/ч.
Старшие комплектации GT Performance и GTS уже имеют 220 л.с. и 300 Нм момента. Разгон до первой «сотни» - 6,4 сек. Потолок максимальной скорости отодвинут до 170 км/ч.
Батарея будет только одна – емкостью 52 кВт*ч. По этому параметру Alpine A290 не отличается от топовых комплектаций Renault 5. Однако за счет улучшенной системы терморегуляции и теплового насоса запас хода на одной зарядке упал не так сильно – 380 против 400 км у «Рено».
Читайте также:
Бренд Luxeed раскрыл внешность кроссовера R7
XPeng продемонстрировал первое изображение электрокара семейства MONA