Электромобили в России можно купить как в наличии, так и сделав заказ на доставку машины из Китая. Во втором случае выбор будет больше, а возможности для выбора опций — шире. Важно, чтобы любой электромобиль, ввезенный после 1 апреля, был растаможен именно в России. Если машина таможелась на физическое лицо, то при перепродаже в течение первых 12 месяцев на нее может быть доначислен утилизационный сбор.
Для постановки электромобиля на учет сейчас необходимо, чтобы машина прошла таможенное оформление на территории России. Для этого на нее оформляется Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства — СБКТС. В нем указывается мощность электропривода. По российским законам считается мощность, которая сохраняется в течение 30 минут работы мотора. Она может быть существенно ниже максимальной мощности.
Электромобиль требует значительно меньшего объема обслуживания, нежели бензиновая или дизельная машина. Он не требует регулярной замены масла в двигатели и фильтров. Однако время от времени придется менять масло в редукторе. Это не сложная операция, которую освоили уже многие сервисы.
Бесплатная парковка для электромобилей действует автоматически при постановке машины на учет в регионе, где существует такая льгота. Номера машины автоматически попадают в базу. Для бесплатного проезда по платным трассам владельцам электромобилей необходимо купить транспондер и привязать его к электромобилю в офисе «Автодора».
Заряжать электромобиль можно от обычной бытовой электросети, однако это будет занимать очень много времени — более суток. Потому лучше воспользоваться зарядной станцией. Она может быть медленной с переменным током, и тогда зарядка займет несколько часов. Или быстрой, с постоянным током — зарядка потребует около часа. Такие зарядки сейчас повсеместно открываются по всей России.
Для согласования установки зарядного устройства потребуется обратиться в организацию, обслуживающую помещение. Для этого помимо заявления нужно будет предоставить техническую документацию на выбранную вами модель зарядного устройства. Там решат, какой мощности можно установить зарядку, к какому источнику энергии ее можно подключить, а после установки — опломбируют дополнительный счетчик электроэнергии.
Человеческий организм привык жить в условиях электромагнитного излучения. Как минимум, его генерирует сама Земля, в центре которой находится твердое металлическое ядро,вращающееся в жидкой оболочке. Такое ядро по своему устройству напоминает электромотор и создает магнитное поле Земли. Дополнительное излучение, которое создают моторы электромобиля, незначительно и на человеческий организм воздействия не оказывает.