Быстрейшим электромобилем в мире стал японский гиперкар Aspark SP600
Итальянская фирма Manifattura Automobili Torino, известная по постройке суперкаров для нишевых фирм вроде Scuderia Cameron Glickenhaus и Apollo, показала на видео рекордный заезд своего последнего проекта – электрического прототипа SP600 японской марки Aspark. Машину смогли разогнать до 438,7 км/ч.
Что за Aspark
Свою первую и пока единственную модель – гиперкар Owl – компания разрабатывала с 2014 года. В концептуальном виде карбоновая двухдверка дебютировала на Франкфуртском автосалоне 2017 года, а двумя годами позже в Дубае представили предсерийный прототип с четырьмя электромоторами совокупной отдачей 2012 л.с. и 2000 Нм. Тогда сообщалось, что тираж ограничат 50 экземплярами по 2,9 миллиона евро за штуку. В 2023-м «Сова» установила два рекорда Гиннесса по самой высокой средней скорости для батарейных машин – на дистанциях в одну и восьмую и одну четвёртую мили. Её паспортная максималка – 400 км/ч.
Как устанавливали рекорд на Aspark SP600
SP600 – доработанная версия Owl с улучшенной аэродинамикой и специально разработанными шинами Bridgestone. Вносились ли изменения в силовую установку – неизвестно. Заезд состоялся на немецком испытательном полигоне Automotive Testing Papenburg. Пилотировал машину Марк Бассенг – победитель суточного марафона в Нюрбургринге 20212 года и экс-чемпион мира в гонках FIA GT1.
Какая модель сейчас является самым быстрым серийным электромобилем в мире
С осени 2022 года этот титул принадлежит хорватскому Rimac Nevera, который на том же Automotive Testing Papenburg разогнался до 412 км/ч. Для сравнения, топовый Lucid Air может разогнаться до 378 км/ч, Pininfarina Battista – до 350 км/ч, Lotus Evija – до 322 км/ч. SP600 обогнал их все, но серийного статуса он не имеет. При этом судя по некоторым намёкам, его могут запустить в производство как «заряженную» версию той же Owl.
Читайте также:
Российские электромобили: что это такое
Европа увеличит пошлины на ввоз китайских электромобилей на 17,4–38,1 процентов