Семейство Audi A6 сменило поколение — теперь в нём только электромобили
Компания Audi официально представила семейство A6 нового поколения. Теперь в него входят только электромобили — пришедший на смену седану лифтбэк Sportback e-tron и универсал Avant e-tron. Производитель рассекретил сразу несколько модификаций, включая «подогретые» S-версии, и объявил цены для европейского рынка.
Серийные модели оказались во многих отношениях похожи на концепты, показанные в 2021 и 2022 годах. От нынешних топливных A6 электрокары проще всего отличить по глухой панели на месте радиаторной решётки и оригинальной светотехнике с возможностью выбора световой подписи. Лифтбэк стал самым аэродинамичным Audi: коэффициент сопротивления воздуха составляет всего 0,21 (на 0,01 меньше, чем было у концепт-кара). Показатель Cx для универсала — 0,24 — в компании называют одним из лучших в сегменте.
Габариты Audi A6 Sportback e-tron — 4930x19201490 мм, колёсная база — 2950 мм. A6 Avant e-tron получился на 20 мм выше, прочие размеры — те же. Объём багажника в обоих случаях составляет 502 литра, при этом в лифтбэке он при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1330 литров, а в универсале — до 1422 литров. Ещё один багажник имеет спереди — на 27 литров. Покупателям будут доступны колёсные диски на 19, 20 и 21 дюйм.
Дизайном интерьера легковые электрические «шестёрки» в основном повторяют соплатформенный кроссовер Q6 e-tron. На передней панели устанавливается до трёх экранов: 11,9-дюймовая приборка, 14,5-дюймовый центральный тачскрин мультимедиа и опциональный монитор на 10,9 дюйма для переднего пассажира. В оснащении заявлены панорамная крыша с регулируемой степенью прозрачности, четырёхзонный климат-контроль с ароматизатором, 830-сильная акустика Bang & Olufsen с 20 динамиками, продвинутый «автопилот». Также за доплату будет доступна адаптивная пневмоподвеска (по умолчанию в A6 стоит пружинная).
Не считая бензинового спорткара R8, A6 e-tron — это первый за многие десятилетия заднеприводный легковой автомобиль Audi. В базовом исполнении он оснащается единственным 367-сильным электромотором. Ступенькой выше идёт 428-сильная двухмоторная модификация. Во главе диапазона пока стоит версия S6 e-tron, чья силовая установка по умолчанию выдаёт 503 л.с., а при активированном лонч-контроле — 551 л.с. Такой электромобиль набирает сотню за 3,7 секунды и может разогнаться до 240 км/ч. Позднее в семейство обещают добавить и полноценный спорткар RS 6 e-tron.
Как и в случае с Q6 e-tron, все новые A6 имеют батарею на 100 киловатт-часов (потребляемая ёмкость — 94,9 киловатт-часа),составленную из объединённых в модули призматических ячеек и поддерживающую зарядку до 270 киловатт. Заднеприводные лифтбэк и универсал проезжают на одном заряде 757 и 721 километр, полноприводные S-версии — 676 и 648 километров. Позднее будет предложена более компактная батарея на 83 киловатт-часа.
В Европе приём заказов на новые электромобили откроется в сентябре. На рынке Германии A6 Sportback e-tron performance будет стоить от 75 600 евро, A6 Avant e-tron performance — от 77 250 евро. Начальные цены «подогретых» лифтбэка и универсала — 99 500 и 101 150 евро соответственно.
Читайте также:
Audi вернула электрокроссоверам Q4 e-tron доступную 170-сильную версию
Audi досрочно снимет с производства электрокроссоверы Q8 e-tron