Большому электроседану Buick Electra L добавят версию с ДВС-генератором
Китайское подразделение компании Buick, автомобили которого выпускает совместное предприятие SAIC-GM, внесло изменения в стратегию электрификации модельного ряда с учётом запросов местных покупателей. Большой электрический седан, известный под внутренним обозначением NDLB, получит модификацию с ДВС-генератором для увеличения запаса хода, которая изначально не планировалась. Из-за этого производителю придётся внести ряд серьёзных изменений, и, соответственно, машина выйдет на рынок позже, чем ожидалось.
К настоящему времени разработка NDLB ведётся уже около трёх лет. Его прототип Buick Electra L показали в апреле на автосалоне в Пекине. По первоначальному плану производство должно было стартовать уже в этом квартале, а продажи – в первой половине 2025 года. Теперь же, по данным китайских медиа, флагман встанет на конвейер лишь в начале 2026-го, то есть задержка составит более одного года.
Чтобы NDLB мог оснащаться не только электрическими, но и последовательно-гибридными силовыми установками, ему полностью заменят электронную архитектуру. Вместо чисто джиэмовской VIP (Vehicle Intelligence Platform),также известной как GM Global B, предполагается использовать CLEA (China Local Electronic Architecture),которая является разработкой SAIC-GM. Отметим, что речь идёт не о платформе (шасси) автомобиля в привычном смысле слова, а именно о внутренней электронной системе, обеспечивающей взаимодействие всех компонентов. Помимо прочего, CLEA дешевле системы VIP, то есть она позволит снизить себестоимость производства. Соответственно, должна уменьшиться и конечная цена для потребителя, что немаловажно в условиях продолжающихся в Китае ценовых войн.
Что до прототипа Buick Electra L, то это машина длиной около пяти метров с трёхметровой колёсной базой, выполненная примерно в той же стилистике, что и серийные электрокроссоверы Electra E4 и E5. О шоу-каре известно, что он получил 347-сильный мотор на задней оси и запас хода свыше 700 километров. Салон сделали четырёхместным, с разделяющими кресла консолями на обоих рядах. На той же выставке в Пекине был также показан и универсал Electra LT с аналогичными характеристиками, но о перспективах его серийного производства пока ничего неизвестно.
Читайте также:
У Cadillac появился 300-сильный полноприводный электрокроссовер Optiq