Китай занял две трети мирового рынка «зелёных» автомобилей
За первые восемь месяцев текущего года в мир было продано 58,24 миллиона новых машин. 9,39 миллиона из этого количества (16,1%) пришлось на то, что в Китае называют автомобилями на новых источниках энергии (new energy vehicles, NEV),то есть гибриды и электрокары. Причём именно КНР обеспечила в данном сегменте две трети (67%) мирового рынка.
В 2024 году доля Китая в сегменте чистых электромобилей составила 62% — против примерно 60%, которые регистрировались в 2017–2018 годах. По состоянию на третий квартал лидером здесь остаётся компания BYD (18,5%),незначительно опережающая «Теслу» (18,4%). Их ближайший конкурент Geely заметно отстаёт (8,9%),несмотря на множество суббрендов.
В сегменте плагин-гибридов Китай также уверенно лидирует с результатом 82,8% от общего объёма мирового рынка по состоянию на третий квартал 2024-го. Он заметно опережает Германию (2,6%) и Японию (1,1%).
На рынке гибридов без внешней зарядки Китай доминировал с 2019 по 2022 годы, немного просел в 2023-м, но в 2024-м увеличил свою долю до 18,2%. Для сравнения, у Германии — только 3,6%, при этом у Японии — 23,7%.
Читайте также:
«Автостат» раскрыл количество гибридов и электрокаров в России
Рынок новых электромобилей в России в августе вернулся к росту