Denza Z9 GT — новый уровень автомобилестроения. Лифтбэк, которому нет равных, и премьеру которого ждали во всем мире. Мощный, дерзкий, стильный автомобиль, покоряющий характеристиками и качеством исполнения. Он создан для тех, кто не готов к компромиссам. Denza Z9 GT расскажет сам о своем владельце.
История создания
Китайский автобренд Denza мало известен российским автомобилистам. Компания изначально была ориентирована на внутренний рынок. Denza — марка автомобилей созданная совместно двумя гигантами автомобилестроения BYD Auto и Mercedes Benz Group. Изначально доля немецких производителей составляла 50%. В ходе сотрудничества удалось объединить платформу для автомобилей от Mercedes и АКБ китайской компании BYD. В результате был создан первый минивэн с электромотором марки Denza. Постепенно доля участия Mercedes Benz Group в проекте Denza снижалась, а в 2021 году марка стала полностью принадлежать китайским автопроизводителям.
Интересно, что компания Denza все же сохранила технологии производства авто, разработанные совместно с Mercedes Benz Group. Европейские черты отчетливо прослеживаются в автомобилях, выпущенных под этой маркой. Ярким примером тому стал лифтбэк Denza Z9 GT, который был представлен весной 2024 года на Пекинском автосалоне. Практически следом за ней модель была представлена в кузове седан. Denza Z9 GT нельзя сравнить ни с одним выпущенным автомобилем, поскольку это лучший представитель бизнес-класса, в котором отлично сочетаются богатое наполнение и доступная цена.
Denza Z9 GT выпускается в 2 вариантах: гибрид и электрокар. Каждый из них оснащен 3 электродвигателями. В гибридной версии их суммарная мощность составляет 870 л.с. В авто установлен турбированный ДВС 2 л мощностью 207 л.с. Общий показатель всех двигателей равен 1077 л.с. Авто разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,6 сек., а максимальная скорость равна 240 км/ч. У электромобиля небольшие различия по данным параметрам:
Модель оснащена литий-железо-фосфатной батарей емкостью 38 кВт⋅ч. На электротяге авто проезжает около 210 км, а в гибридном режиме показатель увеличивается до 1100 км. В электрической версии Denza Z9 GT запас хода составляет 630 км, что обеспечивает литий-железо-фосфатная АКБ емкостью 100 кВт⋅ч.
Версии различаются только по типу двигателей и емкости батарей. По остальным параметрам они практически идентичны. Оба авто идут с полным приводом и адаптивной пневмоподвеской, которая самостоятельно во время движения изменяет высоту клиренса в зависимости от типа дорожного покрытия и скорости езды. Высота клиренса в минимальном и максимальном значении 110 и 150 мм соответственно. Электродвигатели передают усилие на задние колеса, что дает 10 градусов их поворота дополнительно. Благодаря этой опции значительно облегчаются параллельная парковка и развороты.
Электроника
Автомобиль Denza Z9 GT производится на платформе e-Platform 3.0 Evo. Программное обеспечение работает на открытом андроиде. Пользователь может самостоятельно устанавливать любые приложения, использовать авто как точку доступа интернета. В ПО уже установлен английский язык, есть возможность установки русского языка.
В Denza Z9 GT доступны следующие опции:
Управление автомобилем осуществляется с помощью центрального дисплея или приложения. Информация о состоянии авто, дорожного покрытия и погодных условий выводится на цифровую приборную панель. При желании водитель может воспользоваться опцией дополненной реальности и вывести проекцию с приборной панели на лобовое стекло.
Безопасность
В Denza Z9 GT реализована технология Yi Sanfang: BYD. Она объединяет системы управления, питания в единую систему. Благодаря этому автомобиль автоматически подстраивается под изменяющиеся условия. Даже со слегка спущенными шинами он способен ехать на скорости 140 км/ч.
3 лидара на бампере Denza Z9 GT позволяют создавать максимально точную картину всех препятствий и дорожных знаков. Адаптивный круиз-контроль реагирует на приближающуюся помеху торможением. Интеллектуальная система управления Denza Z9 GT снижает риск попадания в ДТП до минимума. Даже водитель с небольшим стажем вождения будет уверенно себя чувствовать за рулем.
Дизайн интерьера и экстерьера
Автомобиль Denza Z9 GT визуально напоминает Porsche Panamera и седаны Audi ранних моделей. Такое сходство не случайно. Над дизайном работал Вольфганг Эггер, ранее сотрудничавший с немецкими автокомпаниями. Размеры данной модели:
Denza Z9 GT напоминает спорткар. Обтекаемые линии, низкий бампер, выдвигающееся антикрыло — все это больше характерно для спортивных автомобилей. Здесь нет привычных для китайских авто ярких акцентов и кавайности. Автомобиль строг, сдержан и говорит о высоком статусе его владельца. Единственным дизайнерским акцентом является ребро, идущее вдоль крыльев и дверей.Оно добавляет автомобилю брутальности.
Внимание также привлекает оптика. Водитель может выставить стандартные настройки фар или воспользоваться одним из нескольких режимов. Световые приборы автоматически подстраиваются под уличное освещение, делая свет ярче или менее интенсивным. При желании можно включить каскадный свет, проекцию на дорогу. Благодаря интеллектуальной системе освещения владелец Denza Z9 GT будет чувствовать себя комфортно за рулем в любую погоду и время суток.
Многослойное звуконепроницаемое остекление защищает от внешнего шума. О том, что автомобиль находится в движении, будут говорить лишь информация на приборной панели и меняющиеся ландшафты за стеклом. В салон Denza Z9 GT можно попасть с помощью электронного ключа. Авто оснащено выдвижными ручками.
Вся внутренняя отделка говорит о принадлежности модели к бизнес-классу. Для обустройства интерьера были использованы натуральная кожа Наппа, дерево и мягкий пластик. Передние кресла имеют активную боковую поддержку. Боковины адаптируются под параметры человека, создавая оптимальное давление.
Все кресла имеют электрическую регулировку, функции обогрева, вентиляции и массажа. Переднее пассажирское сиденье оснащено опцией нулевой гравитации. Считается, что именно в этом положении тело человека испытывает минимальную нагрузку и может полностью расслабиться.
Автомобиль Denza Z9 GT создан для комфортных длительных поездок:
В автомобиле с комфортом разместятся до 5 взрослых, крупных пассажиров. Качество сборки на высоте. Автопроизводитель уделил огромное внимание мелким деталям: идеально ровные швы, отсутствие посторонних шумов, множество опций для комфортной езды.
Изначально кажется, что главной целевой аудиторией Denza Z9 GT являются представители высшего звена и молодые люди, предпочитающие быструю, дерзкую езду. На самом деле модель универсальна. Вы можете отправляться в длительные путешествия всей семьей, приезжать на бизнес-переговоры, наслаждаться динамичным вождением или совершать ежедневные короткие поездки. Denza Z9 GT отлично справиться с любой из этих задач.
Изначально планировалось, что Denza Z9 будет седан, но с выходом моделей Zeekr 001 и Avatr 12 стало очевидно, что рынок требует лифтбэков. В результате Z9 был адаптирован в версию GT, предлагая покупателям выбор между седаном (Z9) и лифтбэком GT.
Модель Denza Z9 напоминает старую Audi A7 и Porsche Panamera, и это неудивительно, поскольку дизайн разработал Вольфганг Эггерт, бывший дизайнер Audi и Lamborghini. Важно отметить, что все модели Denza сейчас именуются по буквам, присутствующим в названии бренда: буква Z используется для легковых автомобилей, D — для минивэнов, а N — для кроссоверов. Цифры обозначают размер машины, и 9 означает самый крупный и мощный легковой автомобиль бренда, поэтому Z9 является флагманом линейки.
BYD хоть и известен своими электромобилями, все же прославился в первую очередь благодаря подзаряжаемым гибридам. Концерн продает такие автомобили в огромных количествах, намного превышающих продажи других брендов. Например, за первые пять месяцев 2024 года BYD продал 1,2 миллиона подзаряжаемых автомобилей, в основном гибридов. Для сравнения, Li Auto продал всего 150 тысяч машин за тот же период, что тоже считается большим успехом.
Что касается Denza Z9 GT, то у этой модели будут как гибридная, так и полностью электрическая версии. В гибридной версии мощность составит 870 лошадиных сил, а в электрической — 965. Несмотря на очевидные сравнения с Zeekr, Denza Z9 GT, с тремя электромоторами, превосходит Zeekr 001, но уступает более мощной версии Zeekr FR, о которой у нас уже был обзор. Таким образом, Z9 занимает промежуточное положение на рынке.
Технология Yi Sanfang: BYD объединяет архитектуру питания, управления, интеллектуальную систему автомобиля в одно целое. Денза может ехать на спущенных шин на скорости 140 км / ч, трехмоторный независимый привод и двухмоторное независимое рулевое управление задними колёсами, автоматическое экстренное торможение AEB и другие функции, обеспечивающие автомобилю отличную производительность и безопасность.
Денза з9 комплектуется тремя двигателями: двигатель на передней оси и сдвоенные двигатели на задней оси управляются независимо, благодаря этому автомобиль имеет возможность автоматической параллельной парковке.