Бренд Denza, хотя и не очень известен за пределами Китая, на самом деле является одной из старейших марок электромобилей в мире. Он появился в 2010 году, и начал производство автомобилей почти одновременно с Tesla. На тот момент, когда китайское правительство только начинало развивать производство электромобилей, компания BYD уже была ведущим мировым производителем аккумуляторов. Однако для создания полноценного электромобиля компании не хватало подходящего шасси.
В этот момент на сцену вышел Mercedes. Они взяли компактвэн B-класса второго поколения, убрали бензиновый двигатель и заменили его китайской батареей и электромотором. Так и началась история Denza в Китае. Изначально Denza была совместным предприятием с равными долями у китайцев и немцев, по 50% каждому. Однако с течением времени оригинальная модель электромобиля начала устаревать, и с появлением конкурентов, таких как Tesla Model 3, стало очевидно, что нужно разрабатывать новые модели, что требовало значительных вложений.
На этом этапе Mercedes, по-видимому, решил сосредоточить свои ресурсы на разработке собственных электромобилей, тогда как BYD нашел средства для дальнейшего финансирования Denza. В результате, доля китайцев в совместном предприятии выросла до 90%, а доля немцев сократилась до 10%. С 2021 года Denza фактически стала независимой от Mercedes, и китайская компания теперь самостоятельно занимается всеми аспектами разработки и производства.
Недавно Denza представила свою флагманскую модель Z9. Изначально планировалось, что это будет седан, но с выходом моделей Zeekr 001 и Avatr 12 стало очевидно, что рынок требует лифтбэков. В результате Z9 был адаптирован в версию GT, предлагая покупателям выбор между седаном (Z9) и лифтбэком GT.
Модель Denza Z9 напоминает старую Audi A7 и Porsche Panamera, и это неудивительно, поскольку дизайн разработал Вольфганг Эггерт, бывший дизайнер Audi и Lamborghini. Важно отметить, что все модели Denza сейчас именуются по буквам, присутствующим в названии бренда: буква Z используется для легковых автомобилей, D — для минивэнов, а N — для кроссоверов. Цифры обозначают размер машины, и 9 означает самый крупный и мощный легковой автомобиль бренда, поэтому Z9 является флагманом линейки.
BYD, хоть и известен своими электромобилями, все же прославился в первую очередь благодаря подзаряжаемым гибридам. Концерн продает такие автомобили в огромных количествах, намного превышающих продажи других брендов. Например, за первые пять месяцев 2024 года BYD продал 1,2 миллиона подзаряжаемых автомобилей, в основном гибридов. Для сравнения, Li Auto продал всего 150 тысяч машин за тот же период, что тоже считается большим успехом.
Что касается Denza Z9 GT, то у этой модели будут как гибридная, так и полностью электрическая версии. В гибридной версии мощность составит 870 лошадиных сил, а в электрической — 965. Несмотря на очевидные сравнения с Zeekr, Denza Z9 GT, с тремя электромоторами, превосходит Zeekr 001, но уступает более мощной версии Zeekr FR, о которой у нас уже был обзор. Таким образом, Z9 занимает промежуточное положение на рынке.
Технология Yi Sanfang: BYD объединяет архитектуру питания, управления, интеллектуальную систему автомобиля в одно целое. Денза может ехать на спущенных шин на скорости 140 км / ч, трехмоторный независимый привод и двухмоторное независимое рулевое управление задними колёсами, автоматическое экстренное торможение AEB и другие функции, обеспечивающие автомобилю отличную производительность и безопасность.
Денза з9 комплектуется тремя двигателями: двигатель на передней оси и сдвоенные двигатели на задней оси управляются независимо, благодаря этому автомобиль имеет возможность автоматической параллельной парковке.