Европа увеличит пошлины на ввоз китайских электромобилей на 17,4–38,1 процента
Еврокомиссия обнародовала предварительные значения ретроактивных тарифов на ввоз электромобилей из Китая. Они рассчитывались для каждого бренда индивидуально и составляют от 17,4 до 38,1% — в зависимости от того, насколько так или иная компания, по мнению ЕК, субсидируется властями КНР. С учётом обычной действующей 10-процентной ставки (она никуда не денется) максимальный размер налога на импорт может составить 48,1%. При этом производителям предоставлена возможность привести свои контраргументы для пересчёта тарифов.
Что за новые пошлины
Власти ЕС уже давно обвиняют официальный Китай в том, что он субсидирует экспорт своих электрокаров в Европу, что прямо противоречит местному законодательству и наносит ущерб европейским производителям и экономике в целом. Минувшей осенью глава ЕК Урсула фон дер Ляйен инициировала расследование в отношении ряда китайских автобрендов. Весной ведомство объявило, что собрало достаточно доказательств того, что Пекин пытается манипулировать ценами на европейском авторынке, субсидируя своих производителей с помощью разных механизмов, включая прямую финансовую помощь. На этом основании было принято решение ввести ретроактивные (антидемпиноговые) тарифы на импорт такой продукции.
Кого и как посчитали
Тарифы рассчитывались для каждого бренда исходя из масштаба госсубсидий. Так, концерн BYD — крупнейший в мире производитель машин с зарядкой от сети — получит минимальную ставку 17,4%. Государственный SAIC — максимальную 38,1%. Помимо чисто китайских марок вроде Nio, Zeekr, XPeng, Dongfeng, Voyah, Ora, дополнительными пошлинами обложат и исторически европейские, но принадлежащие китайским компаниям: MG (SAIC),Polestar, Smart и Lotus (Geely). Американская Tesla, также имеющая производство в Китае, сможет по запросу получить тариф, рассчитанный в индивидуальном порядке.
Когда вступят в силу новые европейские пошлины на китайские электромобили
Окончательное постановление ЕК опубликует в своём официальном журнале «не позднее 4 июля». Новые тарифы начнут действовать на следующий день.
Читайте также:
США ввели 100% пошлину на китайские электромобили. Куда вообще их поставляют