Наши контакты
+7 (495) 255-70-30
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Наш адрес
ComCity, г. Москва, Киевское шоссе 6 ст. 1.
Другие способы связи

Lada e-Largus: все, что известно об отечественном электромобиле

Дата:26.09.2024


25 сентября в Ижевске прошла некая церемония, приуроченная к «постановке на конвейер» электромобиля Lada e-Largus. Официальная информация с этого мероприятия показалась нам крайне противоречивой и требующей если не осмысления, то хотя бы подробного описания. Lada — флагман отечественного легкового автомобилестроения, и появление в ее модельном ряду электромобиля в любых обстоятельствах стало знаковым событием.

Lada e-Largus — серийный автомобиль?

Как ни странно, на этот простой вопрос сложнее всего найти ответ. Потому, что АвтоВАЗ уже примерно год рассказывает о тестовом производстве e-Largus и показывает фотографии машин на конвейере. Что именно изменилось теперь не совсем понятно. О старте продаж новинки объявлено не было. Подробные технические характеристики также не представлены, как и полноценный прайс-лист.

По большому счету, для конечного покупателя из новой информации стала известна только начальная цена модели — от 3 миллионов 915 тысяч рублей. Из этой суммы предлагается вычесть 925 000 рублей господдержки, и тогда получится 2 990 000 руб. Но по прежнему не известно, что именно покупатель получит именно за эти деньги. И нет гарантий, что к моменту собственно старта продаж цена не изменится.

Как говорится в официальном сообщении АвтоВАЗа, подробности о комплектациях, ценах и характеристиках станут известны позже.

Столько будет стоить Lada e-Largus

Пока названа только начальная цена — 2 990 000 с учетом госсубсидий. Как считался размер последних нам точно не известно. Формально госдотация на покупку отечественного электромобиля составляет 925 000 рублей. На деле покупатель получает меньше. Для получения госдотации покупатель обязан взять кредит в банке. 

Сумму кредита банку компенсирует государства, но вот проценты придется заплатить автовладельцу. С учетом недавнего повышения ключевой ставки Центробанком и подорожания автокредитов, переплата может быть весьма существенной.

Иными словами, при любых подсчетах получается, что заплатить за e-Largus меньше 3 миллионов никак не получится. Кроме того, указанная цена относится к фургону. Пассажирская версия тоже будет, и она точно будет дороже. На сколько — не говорится.

Есть вопросы и к тому, что покупатель получит за эти деньги. Об этом ниже.

Что может Lada e-Largus

Автомобиль оснащен единственным передним электромотором мощностью 163 л.с. и обладает запасом хода в 420 км для пассажирской версии и 320 км для груженного фургона. Судя по всему цифры получены по принятой в Европе и в России методике WLTP.

Но тут же есть оговорка, что запас хода будет зависеть от версии, а батарей на выбор будет две.


В декабре 2023 года разработчик батарей, отечественная компания «Системы автономной энергии» САЭ (входит в ГК «Итэлма») рассказывала, что базовая версия станет выдавать 45,7 киловатт-часа, а топовая — 61 киловатт-час. По нашему опыту мы можем предположить, что заявленный запас хода — это как раз для версий на 61 киловатт-час. А указанная цена — для 45,7-киловаттной версии.

Особенности конструкции Lada e-Largus

Автомобиль, как не трудно догадаться, является электрической версией фургона и универсала Lada Largus. Машина скажем прямо не новая. Это лицензионная копия румынской Dacial Logan MPV первого поколения, которая появилась примерно 20 лет назад.

В 2008 году было объявлено, что автомобиль будут по лицензии собирать на АвтоВАЗе, но случилось это несколькими годами позже, когда в Румынии уже переходили на выпуск машины следующего поколения.

К слову, одним из недостатков первого Logan MPV, который исправили при смене поколений, была не самая лучшая аэродинамика, означающая высокий расход топлива на трассе. АвтоВАЗу достался именно первоначальный, угловатый вариант.

Несмотря на это, многие ключевые детали для Lada Largus продолжали выпускать в Румынии и поставлять в Россию. В первую очередь речь идет о мелких кузовных деталях: крупные уже делали на месте, а мелкие было выгоднее привезти. В 2022 году поставки из Румынии прекратились, и два года Largus не выпускался.

Сейчас выпуск бензиновых машин был возобновлен, недостающие детали удалось локализовать или найти поставщиков из других стран. Правда, сборку перенесли из Тольятти в Ижевск, на завод, некогда выпускавший «Москвич 412» под маркой «ИЖ».

В основе конструкции лежит платформа B0. Ее разработали не румыны, и даже не стоящая за маркой Dacia компания Renault, а Nissan. Изначально это шасси Nissan Micra, которое японцы совместно с французами растянули в размерах и приспособили для выпуска недорогих и неприхотливых автомобилей.

Lada e-Largus — не единственный электромобиль на этом шасси. Его варианты использовались для Renault Zoe и даже для Nissan Leaf. Электрический седан Evolute i-Pro основан на бензиновой модели Nissan Bluebird Sylphy, известный в России как Almera Classic. У него то же шасси.

Самое необычное в конструкции e-Largus — это размещение батарей. Та, что на 45,7 киловатт-часов поместилась на месте стандартного бензобака. Собственно, примерно также батарея размещена у Nissan Leaf. Но конструкторы нашли возможность разместить вторую батарею на 15 киловатт-часов под капотом, где в отсутствии бензинового двигателя стало заметно просторнее. Так что у версии на 61 киловатт-час батарей две.

Что в Lada e-Largus отечественного

В сообщении АвтоВАЗа есть две противоречащие друг другу мысли. Во-первых, что e-Largus является самым локализованным электромобилем в России. Во-вторых, что степень его локализации превышает 50%. Последнее обычно означает, что в машине почти 50% - импортного. Было бы отечественного хотя бы 55% - так бы и написали.

Итак, мы точно знаем, что Lada e-Largus разработан в России, произведен в России, на это потрачены отечественные энергоресурсы и отечественная рабочая сила. Кроме того, кузов автомобиля также делается в России. На самом деле уже набирается под 50%.

Также производитель утверждает, что у машины отечественная батарея, отечественная система охлаждения батареи и отечественная управляющая электроника. Еще говорится о том, что силовая установка разработана в России. О том, где она выпускается АвтоВАЗ не говорит.

Про батарею тоже не все так просто. Батарея состоит из аккумуляторов, и они, судя по всему — импортные. Ранее это признавалось прямо, причем утверждалось, что через два года после старта производства их заменят на отечественные элементы питания. Теперь этой темы не касаются.

Итак, если учесть, что аккумуляторы в Lada e-Largus импортные, и тяговый мотор в сборе с трансмиссией — тоже, а все остальное преимущественно отечественное, то тогда уровень локализации чуть более чем в 50% кажется вполне правдоподобным.

Lada e-Largus — самый доступный электромобиль в России?

Нет. И проблема не только в этом, а в том, что у более доступных вариантов уже в базе более емкие батареи, а это ключевой показатель для электромобилей.

Так, Evolute i-Pro стоит от 2 990 000 руб., но это без учета госсубсидий. А с учетом — 2 065 000 руб, то есть на 925 тысяч дешевле «Лады». Проще говоря на треть. Да, это седан, а не фургон и не универсал. Зато у i-Pro в базе 53 киловатт-часа. Разница в 8 киловатт-часов может в дороге оказаться совсем не лишней.

За 3 690 000 рублей мы в Rucars готовы предложить новый Zeekr X в Москве в наличии. Это будет машина с батареей на 66 киловатт-часов, полным приводом и 428 л.с. Она новая, без пробега, но 2023 года выпуска. Но и новый автомобиль на заказ обойдется не многим дороже — от 4,1 млн руб.

Наконец, всего на несколько десятков тысяч рублей дороже Lada e-Largus обойдутся отечественные электрические кроссоверы «Москвич 3е» и Evolute i-Joy. На них также действуют госсубсидии, батареи у обоих больше, чем базовая в e-Largus, а главное оба — не фургоны, а вполне себе пассажирские машины.

Теги: Lada