Доля электромобилей на рынке России снизилась вдвое
Доля новых электромобилей в структуре российского рынка в июле 2024 года снизилась до 0,8% относительно общего числа проданных машин, подсчитали в агентстве «Автостат». В начале года этот показатель был вдвое больше — 1,6%.
Всего за месяц было продано 1094 электромобиля. Это на 1% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.
По итогам семи месяцев 2024 года в России реализовали 11 387 новых электромобилей, большая часть продаж которых пришлась на первые месяцы. Это в 2,1 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Если говорить по маркам, то в июле лидерство сохранил Zeekr — продано 499 машин. На втором месте Evolute — 83 электромобиля. Замыкает тройку «Москвич» с результатом 77 проданных машин модели «3е». Интересно, что по данным самого «Москвича» - он продал только 40 электрокаров. Судя по всему в статистику «Автостата» попали июньские машины, которые встали на учет только в следующем месяце.
Доля подзаряжаемых гибридов сейчас составляет 1,7% от рынка новых машин. Лидирует марка Lixiang с результатом 1270 гибридов, проданных в июле.
Падение на рынке новых электромобилей связывают с ужесточением правил таможенного оформления, которые с 1 апреля 2024 года обязывают таможить все электромбили только в России, без возможности льготного оформления в странах Таможенного союза. Статистика «Автостата» показывает, что импорт машин напрямую из Китая вырос до 91,6%, а ввоз через Киргизию и Белоруссию почти остановился.
Напомним, что сделано это было для поддержки продаж отечественных электромобилей.