Россиян напугали отсутствием запчастей на китайские электромобили. Не верьте
В конце прошлой недели в профильных российских СМИ появилась информация о том, для каких автомобилей сейчас сложнее всего найти запчасти. Первоисточником этих публикаций стали заявления технического директора сети автосервисов Fit Service Никиты Родионова.
Из его слов можно сделать вывод о том, что для таких машин как Zeekr, Lixiang, BYD, Avatr запчасти найти сложнее всего, а сроки ожидания деталей максимальны. Мы решили объяснить, как обстоят дела на самом деле.
Запчасти для популярных китайских электромобилей найти проще всего
Господин Родионов совершенно верно подметил, что сложности могут возникнуть с машинами редких марок, которые продаются в России в штучных количествах и не имеют собственного представительства. Но правда и то, что к Zeekr и Lixiang это имеет отношение лишь отчасти. У марок и правда нет в России официальных представительств, но и редкими назвать их никак нельзя.
Zeekr — это лидер по продажам электромобилей в России, Lixiang лидирует в сегменте подзаряжаемых гибридов. С начала 2024 года машины этих марок разошлись по России в количестве уже нескольких тысяч штук. После 1 апреля, из-за ужесточения таможенных правил и подорожания машин спрос на них снизился, но не прекратился.
Мы можем предположить, что для непрофильных автосервисов, в том числе для Fit Service поиск запчастей для машин этих марок действительно может представлять проблему. Господин Родионов совершенно верно пожаловался на отсутствие официальных каталогов запчастей, тем более на русском языке, отсутствие представительств и центральных складов запчастей в России.
Однако в самом Китае проблем с запчастями нет, как нет и проблем с их поставками в Россию. И помочь в этом готовы те же китайские партнеры, которые сейчас занимаются поставками машин.
Что касается популярных марок, то многие профильные компании, в том числе Rucars, уже стремятся к тому, чтобы ходовые запчасти были в наличии. Если запчасти нет, то ее можно оперативно заказать. Время ожидания стандартной поставки сейчас составляет 3-5 недель, ускоренной 10-15 дней. Если ждать нельзя, то можно поставить деталь самолетом. Это будет дороже, но тогда ее путь займет не более 7 дней.
Что касается страшилок о том, что сломанную деталь приходится отправлять в Китай, чтобы там на месте ей подобрали замену, то это правда лишь отчасти. Гораздо чаще китайским партнерам достаточно фотографии или видеосъемки сломанной детали из России чтобы понять, что именно необходимо найти и поставить в Россию.
Таким образом, в России, по крайней мере в крупных городах проблем с запчастями для популярных китайских электромобилей и гибридов нет. Подождать, конечно, придется, но привезти запчасть из Китая сейчас проще, чем из любой другой страны с развитым автопромом. А главное, китайцы хотят и стремятся торговать с Россией и активно участвуют в решении проблем с поставками чего-либо.
Для каких машин действительно нет запчастей
Все проблемы с запчастями для китайских машин, ввезенных не официально, на самом деле меркнут на фоне сложностей, которые испытывают владельцы европейских, японских или американских автомобилей ушедших из России брендов.
Причем речь не только о машинах, которые появились уже после 2022 года и официально в России никогда не продавались. Сложности есть и автомобилями, которые были проданы вполне официально, до весны 2022 года.
Почти все европейские марки не просто ушли из России, но и отключили свои некогда официальные сервисы от обновления программного обеспечения. То есть просто провести диагностику таких машин с помощью фирменного оборудования стало невозможно.
На протяжении последних двух лет нам регулярно приходится слышать истории о том, как лобовое стекло какого-нибудь Mercedes или Porsche, разбитое падением льда с крыши, приезжало в Россию через третьи страны только к концу лета.
Очень сложной задачей стало изготовление дубликатов ключей на машины ушедших брендов, особенно на премиальные модели. Фактически, сделать такой ключ на территории России сейчас почти невозможно. Нерешаемых задач, конечно, нет, но это гораздо более сложная проблема, чем разблокировать тот же Lixiang, электроника которого автоматически отключилась после аварии.
Резюмируя, еще раз отметим несколько фактов.
Первое — проще всего сейчас привезти запчасти из Китая, как для машин китайских марок, так и моделей других брендов, если они присутствуют на рынке КНР.
Второе — чем популярнее бренд в России, тем проще найти для него и запчасти, и качественный сервис. Это вполне справедливо для Zeekr и Lixiang.
Третье — настоящие сложности могут возникнуть при ремонте машин ушедших брендов, особенно премиальных. Настоятельно рекомендуем их владельцам беречь свои машины и избегать ДТП.