Китайская Neta остановила производство и сокращает зарплаты
Бренд Neta от Hozon Auto остановил производство на заводе в Чжэцзяне и сократил зарплаты, так как его продажи в Китае снизились.
Neta была основана в 2018 году компанией Hozon Auto. Она выпускала доступные электромобили, такие как Neta V. Эта стратегия позволила Neta превзойти других автопроизводителей, таких как Li Auto, Nio и Xpeng в 2022 году, продав за год около 150 000 автомобилей.
Успехи на рынке позволили амбициозному бренду задуматься о выходе в новый сегмент, выпустив технически более продвинутые модели с более высокой ценой. В настоящее время модельный ряд компании состоит из шести автомобилей: Neta Aya (Neta V II),Neta X, Neta GT, Neta L, Neta S и Neta S Hunting.
Какие проблемы у бренда в Китае
Однако выход на новый рынок оказался для Neta довольно сложным. Объем ее продаж в Китае постоянно снижался. С января по сентябрь 2024 года Neta поставила 53 853 единицы на внутренний рынок, достигнув менее 30% от годовой цели продаж.
По данным инсайдеров, в октябре Neta поставила около 4 500 единиц электромобилей, что на 40% меньше, чем в предыдущем месяце. Такой результат был обусловлен несколькими факторами, одним из которых стали проблемы с поставками универсала Neta S Hunting.
Чистые убытки материнской компании Neta - Hozon Auto - в Китае с 2021 по 2023 год росли год от года: 4,84 млрд юаней (676 млн долларов США),6,67 млрд юаней (930 млн долларов США) и 6,87 млрд юаней (960 млн долларов США).
В целом, Neta страдает от низкого спроса в Китае. С другой стороны, продажи за рубежом могут стать спасением для этого автопроизводителя. Neta вышла на несколько рынков в Центральной Азии, Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и Южной Африке. Она также намеревалась выйти в Европу, но скандал с введением дополнительных пошлин на китайские автомобили повлиял на эти планы.
Читайте также:
Suzuki представила свой первый электромобиль. Он напоминает «Москвич»
В Китае сертифицировали электрокроссовер Toyota bZ3X