Электрический Mercedes-Benz G-класса станет на 40% дальнобойнее уже через два года
Компания Mercedes-Benz, лишь недавно представившая полностью электрический G-Class на автосалоне в Пекине, уже работает над модернизацией внедорожника. По данным Autocar, уже через два года модель получит батарею от другого партнёра, с которой дальность пробега на одном заряде увеличится сразу на 40 процентов.
В настоящее время Mercedes-Benz G 580 EQ оснащается блоком литий-никель-марганцево-кобальтовых аккумуляторов с потребляемой ёмкостью 116 киловатт-часов. Их поставляет китайская фирма CATL. Запас хода на одном заряде составляет около 470 километров.
Разработкой новой батареи занимается американская компания Sila Nanotechnologies, в которую немецкий автогигант вложился в 2019 году и с тех пор с ней сотрудничает в сфере электрических технологий. Ожидается, что на первоначальном этапе плотность запасаемой энергии повысят на 20 процентов при неизменных размерах корпуса. Это даст увеличение до 139 киловатт-часов и 570 километров пробега соответственно. Затем плотность энергии вырастет ещё примерно на 20 процентов. В результате ёмкость блока аккумуляторов составит уже 162 киловатт-часа, запас хода – свыше 640 километров.
Одно из главных ноу-хау Sila Nanotechnologies – использование кремниевых анодов вместо графитовых. По словам технического директора Mercedes-Benz Маркуса Шефера, внедрение новой батареи «поменяет правила игры» и позволит компании мыслить в совершенно новых направлениях при разработке следующих электромобилей. Среди прочего, аккумуляторы американской фирмы планируют использовать в нынешних семействах EQE и EQS.