Новый гиперкар Bugatti получит V16 и три электромотора. Все, что известно
Изобретатель, конструктор самых быстрых электромобилей в мире, предприниматель и действующий глава марки Bugatti Мате Римац опубликовал видео, в котором он рассказывает о новом гиперкаре, который придет на смену Bugatti Chiron. Премьера новинки состоится через два дня, подчеркнул Римац. Напомним, что Bugatti — это производитель самых быстрых серийных машин в мире. До сих пор они оставались только бензиновыми. До сих пор.
Кто вообще такой Мате Римац
Мате Римац — это без всякого преувеличения один из наиболее выдающихся деятелей нынешней эпохи расцвета электромобильного транспорта, не просто сравнимый с Илоном Маском но и, возможно, добившийся даже больше последнего. По крайней мере к своим 36 годам, а Римацу сейчас именно столько.
В ближайшее время мы планируем написать большую статью об этом удивительном человеке, но поскольку в этом материале большей частью речь идет не о нем, а о созданной под его руководстве машине, то ограничимся основными фактами.
Мате Иванович Римац родился в 1988 году в Югославии, в боснийской семье. К слову, Никола Тесла тоже родом примерно из тех же мест.
В 1990 году его родители бежали вместе с сыном в Германию, спасаясь от преследований на национальной почве и надвигающейся гражданской войны.
Уже в Германии Римац снискал славу технического вундеркинда, выигрывая всевозможные конкурсы среди юных изобретателей. В 2000 году семья переехала в Хорватию, где Римац живет до сих пор.
В 18 лет Римац самостоятельно своими руками переделал старое купе BMW 3-Series на электропривод и утсановил мировой рекорд скорости для электромобилей. А в 21 год основал компанию Rimac, которая стала производителем самых динамичных электрических машин. Да, самые быстрые машины в мире делают в Хорватии.
Основным бизнесом для компании Rimac, однако, было не производство своих машин, а инжениринговые услуги для других автопроизводителей. Она разрабатывает электронные системы и электромоторы для Porsche, Aston Martin. Koenigsegg, Hyundai и многих других.
В 2022 году компания Rimac начала выпуск модели Nevera. По разгонной динамике это самый быстрый автомобиль в мире. До 100 км/ч он разгоняется за 1,89 секунды и набирает 412 км/ч максимальной скорости.
В 2021 году концерн Volksvagen передал марку Bugatti в собственность компании Rimac, получив взамен долю в получившемся совместном предприятии (эту долю контролирует Porsche). Мате Римац стал новым главой Bugatti.
Что Римац рассказал о новом гиперкаре
По словам Мате Римаца, работа над машиной началась еще четыре года назад, именно силами компании Rimac. Он пришел с этим проектом к Volkswagen и убедил немецкий концерн отдать ему Bugatti.
Это классический среднемоторный гиперкар с кузовом из углепластика. Римац на видео показывает макет силового каркаса.
Именно Римац настоял, чтобы основным был двигатель внутреннего сгорания. Причем это новейший атмосферный V16. Последние модели Bugatti оснащались моторами W16, причем с турбонаддувом.
Отказ от турбонаддува Римац объяснил тем, что атмосферные моторы обладают большей отзывчивостью. При этом он признал их меньшую мощность, что для Bugatti недопустимо.
Чтобы компенсировать потерю в мощности из-за отказа от турбонаддува, у нового Bugatti будет три электромотора. Один в приводе задних колес и два спереди по одному на каждое колесо. Питатья они будут от тяговой батареи емкостью 25 киловатт-часов, которая расположится в ногах водителя и пассажира, а также в центральном тонеле. Сзади места не нашлось из-за V16.
У автомобиля будет полностью электрический режим. Однако, если мы правильно интерпритировали слова Римаца, это будет параллельный гибрид, то есть V16 тоже будет связан с колесами, а не послужит только генератором электричества как в последовательных гибридах.
Интересно, что Римац ни разу не сказал о топливе для нового Bugatti. Возможно, им послужит вовсе не бензин а биогорючее или вовсе синтетическое топливо. Бензин, конечно, дешевле, но синтетическое топливо безвредно для окружающей среды.
Что Римац пообещал на будущее
За несколько дней до публикации анонсирующего ролика на канале Bugatti, Мате Римац записал видео для своих соцсетей, где рассказал, что это не единственная премьера, которая состоится ближайшие дни.
Спустя примерно неделю после премьеры Bugatti, компания покажет полностью электрическое роботакси под маркой Rimac. Мате Римац не стал раскрывать подробности о машине, заказав лишь, что то название, которое можно было уже встретить, являлось рабочим и для серийной модели придумают другое.
Наконец, Римац заявил, что спустя 15 лет после старта своего автомобильного бизнеса он чувствует завершение лишь первой главы в этой истории. И что главное им будет создано в будущем.
Пара цитат Мате Римаца
Говоря о том, на что будет похож преемник Bugatti Chiron, Римац процитировал основателя марки Этторе Бугатти:
«Если вы можете с чем-то это сравнить, то это уже не Bugatti».
Говоря об отсутствии собственного опыта в разработке гибридных машин и двигателей внутреннего сгорания, Римац ответил:
«Когда мне говорили, как я буду делать машину с ДВС, если прежде делал только электромобили, я отвечаю, что я когда-то и электромобили не умел делать. Я вообще из страны, где до меня не было автомобильной индустрии»