В Минэнерго сочли преждевременными субсидии для водородных заправок
Минэнерго сочло преждевременным строительство водородных заправок за счет бюджета из-за низкого спроса, сообщает «Коммерсант».
Сколько денег для этого потребуется
На строительство 50 таких заправок, по оценке Минэкономики, потребуется более 5 млрд рублей, из которых 1,3 млрд будут должны быть получены из бюджета.
Несмотря на то, что Минпромторг и Минэкономики не предоставляют информацию о количестве автомобилей на водороде и потенциальный прогноз загрузки заправок, в Минэнерго сомневаются, что у таких заправок будет достаточный спрос.
«Дорожная карта» электротранспорта
Еще в 2021 году правительство России утвердило «дорожную карту», в рамках которой планировалось развивать электрический и водородный транспорт до 2030 года.
В этом документе особо отмечалась роль государства в финансировании. Так, из госбюджета должно было покрываться 25% затрат на производство и 30% затрат на подключение водородных заправок к инфраструктуре.
Всего планировалось построить 50 водородных заправок к 2026 году, а необходимый объем финансирования должен был составить 5,15 млрд рублей. Из этой суммы 1,3 млрд планировалось привлечь из средств федерального бюджета, а еще 3,8 из внебюджетных источников.
Перспективы в России
По информации издания «Коммерсант» сейчас в Минпромторге поддержали три НИОКР на разработку нескольких типов водородных станций. Причем первый опытный образец обещают сделать уже в этом году, а следующие запланированы на 2025 год.
Тем не менее, в России, по данным «Автостата», нет ни одного зарегистрированного автомобиля Toyota Mirai, который считается первым в мире автомобилем на водородных топливных элементах. При этом за 2022 год в мире было реализовано только 20,7 тысяч водородных машин, а в 2023-м всего 14,5 тысяч, большинство проданных экземпляров пришлось на Южную Корею. В России официально водородные автомобили не продаются.
Читайте также:
«Заряженный» электрокроссовер Hyundai Ioniq 5 N получил гоночную версию для подъёма на Пайкс-Пик