Китайский электромобиль впервые будут делать на одном заводе с Alfa Romeo и Jeep
Завод концерна Stellantis в польском городе Тыхы приступил к выпуску китайского электромобиля Leapmotor T03. Первые экземпляры маленького хэтчбека уже сошли с конвейера, при этом по-настоящему массовым производство станет только в сентябре. Тогда же стартуют европейские продажи модели, нацеленной на конкуренцию с Dacia Spring.
Прошлой осенью Stellantis приобрёл 21-процентную долю в бизнесе Leapmotor после чего с разрешения китайских властей открыл совместное предприятие Leapmotor International, в котором ему принадлежит уже 51 процент. Европейско-американский концерн получил эксклюзивные права на производство и продажу электрокаров Leapmotor за пределами КНР. Он также планирует использовать технологии нового партнёра в моделях собственных брендов, которые будут продаваться в Северной Америке, Евросоюзе и на других рынках.
Польский завод Stellantis сейчас выпускает Фиаты 500 и 600, а также Jeep Avenger. В ближайшем будущем к ним должен присоединиться Alfa Romeo Junior, ранее известный как Milano.
Leapmotor T03, слегка обновившийся в начале этой весны, представляет собой 3,6-метровую пятидверку со 107-сильным электромотором и запасом хода 280 километров по циклу WLTP (403 км по CLTC). В КНР модель стоит от 49,9 тысячи юаней (6,88 тысячи долларов). В Европе за него планируют просить менее 20 тысяч евро (21,4 тысячи долларов).
Изначально Leapmotor T03 планировали выпускать в Польше методом крупноузловлой сборки. Изменились ли эти планы – неизвестно.
Неделю назад Еврокомиссия озвучила размер ставок по дополнительным пошлинам на импорт электромобилей из Китая. В зависимости от уровня поддержки, получаемой производителями со стороны властей КНР, им придётся заплатить от 17,4 до 38,1% от стоимости электрокара вдобавок к обычному сбору в 10%.
Читайте также: