Как купить электромобиль со скидкой по госпрограмме в 2024 году
В 2024 году в России продолжают действовать программы льготного автокредитования на покупку отечественных автомобилей. Формально таковыми являются и некоторые электромобили, которые собираются в России под отечественными брендами. В этом материале мы расскажем о том, на какие машины от государства положены скидки и как их можно получить.
Для начала давайте разберемся. В России уже не первый год действует государственное льготное кредитование на покупку автомобилей. И последние три года — на покупку электромобилей. По сути это две разные программы, хотя их смысл одинаков — поддержать отечественных автопроизводителей. Но поскольку электромобили в России только начинают производить, а государство хочет этот процесс ускорить, то для электрических машин есть несколько важных особых условий.
Первое: скидку на электромобиль от государства может получить кто угодно, даже юридическое лицо. Для сравнения, купить бензиновый автомобиль по госпрограмме могут только учителя, медработники, участники СВО и члены их семей. А вот электромобиль так купить могут все.
Второе. Государство дает скидку на покупку электромобиля до 35 процентов, а сам электромобиль может стоить сколько угодно. Правда, размер скидки не может превышать 925 тысяч рублей. Для сравнения, скидка на бензиновую машину составляет только 20%, а стоить он должен не дороже 2 миллионов рублей.
Это позитивные факторы. Теперь о негативных. Деньги от государства вы ни при каких обстоятельствах не увидите. Их перечисляют не покупателям и даже не продавцам, а банкам по факту выданных автокредитов. То есть вы покупаете электромобиль в кредит у банка, а государство потом банку возвращает эти самые 925 тысяч рублей в счет погашения вашего кредита.
При этом при покупке в кредит вы платите проценты банку и в обязательном порядке покупаете страховой полис Каско. Эти расходы надо вычесть из государственных 925 тысяч рублей. По факту, та самая господдержка от государства всегда будет ниже заявленной суммы как минимум на несколько сотен тысяч.
Второе. Купить по госпрограмме можно только электромобиль российского производства. Вы знаете много таких моделей? Я нет. Вот давайте перечислим по пальцам буквально одной руки. Это — электрический «Москвич 3е», а также Evolute: i-Pro, i-Joy,i-Jet и i-Sky. Все. На днях к ним прибавился калининградский седан Amber A5, но пока такие машины такие поставляют только в такси.
Третье. Деньги, которые Минпромторг выделяет на поддержку продаж отечественных электромобилей конечны. Работает это так: выделяется какая-то сумма, она заканчивается и в Минпромторге начинают искать деньги снова. Кстати, есть мнение, что увеличение утильсбора с 1 апреля на ввоз бензиновых машин через Белоруссию и Киргизию нужно как раз для того, чтобы найти деньги на господдержку отечественных электромобилей.
Так вот, поскольку выделенные деньги время от времени заканчиваются, то программа то работает, то нет. Узнать об этом можно только обратившись в банк, который работает с такими кредитами — там скажут, готовы ли выдать вам деньги, которые потом им вернет государство или нет. Вполне возможно, что в нужный день вам просто откажут.
Наконец, четвертое. Список машин, которые подпадают под госпрограмму, постоянно меняется. Это связано с требованием правительства к уровню локализации. Какие отечественные детали есть в собираемых в России электромобилях? Да, собственно, никаких нет. Или почти никаких. Потому модели до подпадают под льготные условия, то нет. «Москвич», например, сейчас убрал со своего сайта упоминание об участии в госпрограмме.
Итак, резюмирую. Получить скидку от государства на покупку электромобиля можно, но нет гарантий, что вам ее дадут, список моделей крайне ограничен, а размер скидки в любом случае будет меньше заявленных 35% от цены или максимальных 925 тысяч рублей.
Мы в Rucars такими машинами не торгуем, но саму госпрограмму всячески поддерживаем. Мы вообще всеми руками за любые действия нашего государства, направленные на повышение популярности электромобилей. Нам это только выгодно.
Если же вы ограничены в бюджете на покупку электрического автомобиля, но модели из госпрограммы вас не устраивают, то приходите к нам, и мы вам найдем варианты примерно за те же деньги от брендов, которые в России не имеют собственного производства.
Вот, например, Zeekr X. Компактный кроссовер, который по характеристикам будет лучше, чем электрический «Москвич 3е» или тот же Evolute i-Joy. Такой Zeekr сейчас стоит 4,5 миллиона рублей, но у него полный привод, 428 лошадиных сил и до сотни он разгоняется за 3,8 секунды.
«Эволюты» и «Москвичи» с учетом господдержки обойдутся на миллион с небольшим дешевле. Но там совсем другие характеристики.
Zeekr X — это лишь один из примеров. Есть демократичные варианты от BYD. Электрокары этой марки можно купить дешевле трех миллионов рублей без всякой господдержки, причем мы их ввозим без использования каких-либо обходных схем и предоставляем гарантию.