Наши контакты
+7 (495) 255-70-30
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Наш адрес
ComCity, г. Москва, Киевское шоссе 6 ст. 1.
Другие способы связи

Рестайлинговая Tesla Model Y: все, что известно

Дата:28.10.2024

Рендеры Tesla Model Y 2025 от пользователя DominicBRNKN

Китайские СМИ сообщили со ссылкой на источники о том, что в конце октября 2024 года на заводе Tesla в Шанхае стартовала тестовая сборка рестайлинговой версии кроссовера Model Y. На сегодняшний день это самый популярный автомобиль в мире, не только среди электрических машин, а вообще. В 2023 году модель обошла по продажам прежнего лидера, японскую Toyota Corolla. Официальная премьера обновленной модели намечена на 2025 год. Мы собрали все, что известно.

Model Y выпускается с 2020 года

Будущий бестселлер был представлен компанией Tesla в 2019 году, а уже в начале 2020 года стартовали его продажи. Кажется, это был первый и последний случай в истории Tesla, когда производство было запущено раньше, а не позже обещанного срока.

Этого удалось добиться в том числе благодаря тому, что Model Y была построена на шасси седана Model 3. Последний запускался с большими сложностями, но именно на нем все трудности были преодолены и технологии отработаны.

Собственно, основным отличием Model Y от Model 3 является кузов. Обе машины могут быть как с задним, так и с полным приводом, обе оснащаются почти одинаковыми моторами и батареями, а разница в дорожном просвете составляет около 5 см, что не превращает Model Y во внедорожник. Однако у кроссовера пять полноценных дверей, что делает его заметно практичнее. На некоторых рынках даже предлагается семиместная версия, правда с очень тесным третьим рядом сидений.

Сейчас Model Y выпускается уже на четырех заводах. Это изначальное предприятие Tesla в Калифорнии, заводы в Шанхае и Берлине, а с недавних пор и новая фабрика в Техасе.

Какие изменения ожидаются во внешности

Судя по шпионским снимкам закомуфлированных машин, в ходе рестайлинга изменятся передняя и задняя части кузова. Делается это не только ради повышения внешней привлекательности, но и с практической целью — улучшить аэродинамические показатели.

В 2023 году Tesla обновила седан Model 3. Коэффициент лобового сопротивления воздуху благодаря более «острой» передней части и новому заднему диффузору удалось снизить с 0,23 до 0,219. Это очень важно для электромобилей, так как снижение сопротивления напрямую сказывается на увеличении запаса хода.


Помимо изменений передней и задней части, автомобиль получил новые колесные диски. Они опять же служат для снижения сопротивления воздуха.

Похожие изменения можно ожидать и от Model Y. Правда, в этот раз дизайнеры могут зайти дальше. По слухам, в компании намерены распространить на весь модельный ряд стиль пикапа Cybertruck. Нет, Model Y, конечно, не станет угловатой. Но переднюю и заднюю оптику в стиле футуристичного пикапа машина получить может. Нечто подобное недавно можно было увидеть на Tesla Robotaxi. Это подтверждают и шпионские снимки, хотя до конца по ним ничего не понятно.

Что изменится в салоне

Model Y, очевидно, ждут те же изменения, что уже произошли с Model 3. Самым заметным из них станет дополнительный дисплей для задних пассажиров. Также обещают заметно улучшить шумоизоляцию салона, на качество которой жалуются владельцы нынешних машин.


Кроме того, в салоне добавятся светящиеся линии амбиентной подсветки — это уже точно подтверждено шпионскими снимками. А также для китайского рынка предложат версию с семью сиденьями, которая раньше в КНР не предлагалась. Это актуально и для России, так как к нам сейчас привезти электромобиль Tesla удобнее как раз из Китая.

Каких ждать технических изменений

В традиции Tesla внешние рестайлинги и техническая модернизация напрямую между собой не связаны, так что нововведения могут появиться как вместе с появлением обновленной версии, так и несколько позже.

Сразу можно ожидать увеличения показателей запаса хода. Но не за счет применения новых батарей, а именно благодаря улучшению аэродинамики. Заметно это станет в дальних поездках по трассе, где аэродинамика играет ключевую роль. В городе запас хода вряд ли заметно увеличится.

По части батарей, можно ожидать расширение применения собственных аккумуляторов Tesla формата 4680. Правда, такие элементы питания будут в первую очередь ставиться на электромобили Model Y с американских заводов. А вот в Китае свои поставщики — это CATL, который поставляет призматические аккумуляторы для младших версий и Panasonic, который делает «пальчики»  2170. К слову, CATL работает над своей версией 4680 и наверняка предложит ее Tesla.

Принципиальных изменений по части моторов при этом не ожидается. На Model Y ставится классическая по современным меркам пара из двигателя на постоянных магнитах сзади и асинхронного индукционного электромотора спереди. Но по опыту с Model 3 можно ожидать небольшого улучшения динамики — разгон до сотни сократится на пару-тройку десятых секунды.

Также напомним, что обновленная Tesla Model 3 Performance появилась только спустя полгода после обычных версий и также стала быстрее. То же можно ожидать и от «заряжаенного» варианта Model Y.

Чего ждем от новинки мы

Судя по свежему финансовому отчету, Tesla остается очень прибыльным автопроизводителем, который только за третий квартал 2024 года заработал почти 5 миллиардов долларов. Рентабельность при этом составляет почти 20%, а на счетах компании скопилось уже 33 миллиарда.

Этих денег с лихвой хватит не только на то, чтобы слегка обновить Model Y, но и создать практически новую модель. А на сдачу еще и купить пару небольших автоконцернов вроде Nissan и Renault вместе взятых — их суммарная рыночная стоимость сейчас как раз составляет 23,5 миллиарда долларов.

При этом конкуренты из Китая не дремлют и как раз в 2024 году представили сразу несколько новинок в сегменте Model Y. Это уже рассекреченные Zeekr 7X, Avatr 7, NIO Onvo L60, Voyah Courage. На очереди кроссовер от Xiaomi.

Вот что мы бы хотели увидеть в рестайлинговой Tesla Model Y:

Версию с большей батареей. Сейчас для Tesla предлагается блок аккумуляторов максимум на 82 киловатт-часа. Конкуренты уже обещают 100 и даже 150 киловатт-часов в топе.

Повышение напряжения зарядного тока до 800 вольт. Это уже становится нормой и позволяет заметно повысить скорость зарядки. Tesla пока остается верна 400-вольтовой архитектуре. Но, возможно, именно Model Y в китайской версии совершит революцию.

Снижение цены. При рентабельности в 20% у Tesla, очевидно, есть возможность снизить стоимость машин хотя бы процентов на 10%. Учитывая, что китайские конкуренты уже стоят дешевле, такой шаг выглядит разумным. Тем более, что одна из задач рестайлинга заключается в оптимизации производства и снижении издержек.