Первый электромобиль Xiaomi SU7: все, что известно
Компания Xiaomi, известная на весь мир как производитель электроники, готовится к выпуску своего собственного автомобиля. Им станет полностью электрический седан SU7. Старт продаж в Китае намечен на 28 марта, тогда же объявят цены. Вот что известно о машине на данный момент.
На что похож Xiaomi SU7
Новинка от Xiaomi относится к классу автомобилей, родоначальником которого стала Tesla Model S. При длине без малого пять метров такие машины в системе координат бензиновых моделей относятся к сегменту «E», но так как электродвигатели занимают меньше места, то по простору Xiaomi и ее аналоги можно отнести уже к представительскому классу «F». Бензиновые аналоги со сравнимым простором в салоне как правило на 10-15 см длиннее.
Помимо Tesla Model S, конкурентами Xiaomi SU7 являются такие электромобили как Nio ET7, Avatr 12 и, конечно, бестселлер российского рынка Zeekr 001.
Дизайн Xiaomi SU7 придумал автор рекордного электокара Mercedes
Xiaomi SU7 — это классический седан с потрясающей даже по меркам электромобилей аэродинамикой. Его коэффициент лобового сопротивления Cx равен 0,195. Для сравнения, у Tesla Model S этот показатель равен 0,208, что до сих пор считалось лучшим показателем для серийных машин в мире.
Чем ниже коэффициент лобового сопротивления, тем меньше энергии требуется для преодоления сопротивления воздуха и тем больше машина может проехать на одном заряде батареи. Этот показатель особенно актуален для электрических автомобилей, которые пока нельзя зарядить также быстро, как заправить бензиновую машину.
Интересно, что автором внешнего облика Xiaomi SU7 стал Джеймс Цю. Его переманили из компании Mercedes, где он в частности отвечал за облик прототипа EQXX, который в последнее время установил целый ряд рекордов экономичности для электромобилей. Так, в марте 2024 года Mercedes EQXX преодолел без подзарядки 1010 километров от Эр-Рияда до Дубая, сохранив остаточный запас хода в 309 км и показав средний расход энергии 7,4 киловатт-часа на 100 километров.
Добиться такого результата Mercedes EQXX также помогла отточенная аэродинамика. Но в отличие от Xiaomi SU7 немецкая машина в серию в таком виде не пойдет.
Xiaomi SU7 будет одним из самых быстрых седанов в мире
Для первого электромобиля Xiami самостоятельно разработали ключевые компоненты, включая не только управляющую электронику, но и двигатели и даже технологию литья кузовных деталей под давлением — так сейчас изготавливают кузова самых передовых электромобилей в мире.
Батарею в Xiaomi также разработали свою, но на основе аккумуляторов от CATL новейшего семейства Qilin — они уже знакомы по топовым модификациям электромобилей Zeekr.
У двигателей Xiaomi при этом удивительный нейминг. Базовая версия оснащается мотором V6, топовая V6s. Это не тип расположения цилиндров в двигателе внутреннего сгорания, а просто имя собственное для электропривода от Xiaomi. В 2025 году компания и вовсе обещает дополнить линейку силовых агрегатов электромотором с названием V8.
Уже в базе Xiaomi SU7 получит 299 л.с. и задний привод. Топовая версия Xiaomi SU7 Max будет с полным приводом суммарной мощностью 673 л.с. Такой автомобиль сможет за 2,78 секунды разгоняться до 100 км/ч и за 10,67 секунды до 200 км/ч. Такие показатели не являются рекордными: например, Tesla Model S Plaid быстрее. Но в Xiaomi сравнивают SU7 не с Tesla, а с Porsche Taycan, и немецкий седан проигрывает.
Важным показателем также является максимальная скорость. Для Xiaomi SU7 этот показатель составляет 265 км/ч. Это не рекорд, так как та же Tesla Model S Plaid в теории может разогнаться до 322 км/ч. Но все равно очень достойный показатель — на безлимитных автобанах Xiaomi SU7 точно обгонит большинство бензиновых седанов, у которых максималка традиционно ограничена 250 км/ч.
Какой запас хода у Xiaomi SU7
Седан Xiaomi SU7 будет комплектоваться одной из двух батарей на выбор. В первом случае емкость блока аккумуляторов составит 73,6 киловатт-часа, во втором 101 киловатт-часа. Запас хода китайцы по свой старой традиции оценивают весьма оптимистично — 668 или 800 километров на одном заряде.
О реальном запасе хода можно судить, например, по испытанию, которому подверг Xiaomi SU7 основатель корпорации Лей Цзюнь. Он лично проехал за рулем седана от Пекина до Шанхая, преодолев 1276 километров. С остановками дорога заняла у Лейя 15 часов, средняя скорость составила 100 км/ч. Поездка состоялась 5 января, когда по крайней мере на севере Китая, в Пекине было весьма холодно.
Так вот, по словам Лей Цзюня ему потребовалось две остановки для подзарядки. Это означает, что как минимум на 450 км заряда батареи хватает даже зимой.
Важным преимуществом Xiaomi SU7 являются зарядные возможности модели. Автомобиль работает при напряжении 800 вольт и может заряжаться током напряжением до 871 вольта. Благодаря этому всего за 10 минут машина запасает ход на 390 километров пути.
Где будут выпускать Xiaomi SU7
У Xiaomi пока нет собственного автомобильного завода, хотя в случае успеха SU7 он наверняка появится. Пока же модель станут выпускать в Пекине, по контракту на заводе государственного автомобильного концерна BAIC.
Но в Xiaomi уже участвуют в производстве, закупают оборудование и прорабатывают технологии роботизированной сборки. Модель будут собирать пусть на стороннем заводе, но отдельно от других моделей и по другим технологиям.
Сколько будет стоить Xiaomi SU7
Главная интрига, связанная с Xiaomi SU7, касается цены этого электромобиля. Официально цены объявят в момент старта продаж 28 марта. Пока глава концерна Xiaomi Лей Цзюнь лишь опроверг два слуха.
Во-первых, он сказал, что машина не будет стоить так мало как 140 тысяч юаней. Это примерно 20 тысяч долларов США или менее 2 миллионов рублей без учета доставки и оформления в России. Будет дороже.
С другой стороны, тот же Лей Цзюнь не так давно заявил, что и цена не превысит 500 тысяч юаней, то есть будет ниже 70 тысяч долларов США. Это и логично, учитывая позиционирование модели.
Большинство аналитиков в Китае предполагают, что в базе Xiaomi SU7 обойдется покупателям примерно в 40-45 тысяч долларов. Так или иначе, следите за нашими новостями и подписывайтесь на наш канал в Телеграме. Обещаем, что как только объявят цены в Китае, то мы очень оперативно посчитаем их в России с учетом доставки и всего таможенного и прочего оформления.