Yangwang U7 — новый электромобиль класса люкс от китайского концерна BYD Auto. Презентация флагманского седана состоялась год назад на автосалоне в Гуанчжоу, затем на Пекинской международной выставке кроссовер был представлен публике как третья модель одного из четырех брендов концерна. Первые две — гибридный внедорожник-амфибия Yangwang U8 и гибридный гиперкар Yangwang U9 вышли на мировой рынок в 2023 году. В середине ноября 2024 года компания анонсировала старт продаж нового седана.
Амбициозный автомобильный бренд Yangwang был создан специально для сборки роскошных премиальных гибридов и электромобилей сегмента NEV и для достойного соперничества с такими известными мировыми брендами как Tesla, BMW и NIO.
Электромобили от Yangwang сочетают высокую производительность с комфортом, оригинальные дизайнерские находки с минимальным вредным воздействием на природу.
Логотип Yangwang (название переводится с китайского как призыв «смотреть вверх» или «восхищаться») представляет собой изображение молнии как символа неукротимой силы электричества. Бренд известен тем, что впервые в истории создания автомобилей представил платформу e4 YiSiFang с приводом IWD (конструкцию электромобиля с приводом на каждое колесо).
Собираются электромобили в Китае на заводе в городе Шэньчжэнь. В Россию продукция класса люкс от Yangwang начала поступать в 2024 году. Покупателей привлекают инновационные технологии и конкурентоспособность новой китайской продукции.
Приятным моментом является стремление Yangwang адаптировать гибриды и электромобили к российским условиям: происходит установка инновационных тяговых батарей, усиление подвески и перенастройка систем безопасности.
За прошлый год в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких других крупных российских городах компания открыла фирменные шоурумы по продаже гибридов и электрокаров.
Yangwang U7 — крупный четырехдверный седан D-сегмента с внушительными габаритами: 5265х1998х1517 мм. При колесной базе в 3160 мм снаряженная масса превышает 3 000 кг (установленная под полом между осями инновационная мощная батарея весит 900 кг). В комплекте поставляются колеса с легкосплавными стильными пятилучевыми дисками размером 21 дюйм и шинами Continental.
Футуристичные экстерьер и интерьер разработаны группой дизайнеров под руководством Вольфганга Эггера. Электромобиль узнаваем по крупным C-образным фарам, называемым специалистами «резными вилками», полосе светодиодов и квадратной форме задней части кузова.
На задней двери интегрирован светящийся логотип компании, над ним встроен спойлер на электроприводе. Спереди на капоте виден прямоугольник фирменного логотипа. На покатой крыше большой панорамный люк, в задней части кузова имеется электронное зеркало заднего вида.
Боковые стороны декорированы выштамповками, дверные ручки складные. В передний бампер встроен крупный воздухозаборник с интегрированным радаром. Спортивный характер экстерьеру придает задний обвес, рельефные ребра на капоте, объемные бамперы и активные решетки радиатора. Опционально электромобиль комплектуется камерой вместо зеркала заднего вида. Багажник с электроприводом имеет объем 400 л.
В салоне два ряда удобных кресел, каждое оборудовано электрорегулировками, подогревом, массажем и вентиляцией. Сиденья дополнены широкими подголовниками и боковой поддержкой, что позволяет с комфортом путешествовать на большие расстояния. В топовом варианте салон вмещает четырех пассажиров: сзади вместо дивана устанавливаются два широких кресла с разделительным подлокотником.
Обивка выполнена премиальной кожей наппа. Салон декорирован дорогими материалами в нескольких цветовых вариантах: белоснежном с серыми акцентами на дверных панелях и сдержанно-оранжевом. При отделке применялись стильные хромированные элементы. Трехспицевой руль в кожаной оплетке с уплощенной нижней частью дополнен электроусилителем.
Производители оснастили салон целым комплексом сенсорных экранов, в который входят:
В центральную консоль интегрирована виртуальная панель, площадки для беспроводной зарядки и подставки для стаканов.
Аудиосистема Evidence Platinum включает 23 динамика, размещенных по всему салону.
Сразу после презентации была объявлена цена на Yangwang U7: 1 миллион юаней. В пересчете на рубли эта сумма составляет 13 миллионов 740 тысяч. Немалая стоимость оправдана, по меньшей мере, тремя характеристиками:
Силовая установка EasySquare из четырех электродвигателей достигает общей мощности 1306 л.с. По мощности двигатели равны: по 326 л.с. каждый.
Электромобиль набирает скорость в 100 км/час за рекордные 2,9 секунды.
Тяговая батарея LFP емкостью 135 кВт·ч дает возможность проходить без подзарядки до 800 км.
Крейсерская скорость полноприводного электромобиля тоже достаточно велика — 270 км/час. Благодаря уплощенной решетке радиатора и общей округлости линий кузова коэффициент аэродинамического сопротивления Yangwang U7 составляет 0,195 и является рекордным для автомобилей серийного выпуска.
Максимальный крутящий момент составляет 1584 Н*м, тормоза дисковые вентилируемые, обе подвески многорычажные. При скорости в 100 км/час тормозной путь не превышает 34 метров.
Заявлено о двух версиях новинки: с запасом хода на 720 и 800 км. Увеличение запаса хода достигается добавлением аэродинамических колпаков на колеса и заменой обычных бамперов аэродинамическими.
Плавной езде способствует наличие гидропневматической подвески DiSus-Z с электрическими амортизаторами вместо гидравлических. Интеллектуальная система позволяет управлять подвеской за считанные секунды и минимизировать крен кузова на высоких скоростях и при резких поворотах.
Производитель в рамках системы интеллектуального вождения TianShen обеспечил новому электромобилю высочайший уровень электроники: система автопилота третьего уровня опирается на данные блока из трех лидаров, пяти миллиметровых датчиков и тринадцати камер.
Углы съезда и въезда составляют соответственно 14° и 13°, причем задняя пара колес может отклоняться на 20° в обоих направлениях. Радиус разворота равен 4,85 м, что позволяет автомобилю комфортно передвигаться на узких городских улицах и в условиях пробок. Таких блестящих результатов конструкторам удалось добиться за счет тщательной проработки всех деталей, включая интеграцию полноуправляемого шасси с задней осью и рулевого управления с передаточным оснащением.
В Yangwang U7 установлена операционная система мощностью 500 TOPS с поддержкой продвинутой навигации и функцией автоматической парковки. Водителю помогает полуавтономная система управления третьего уровня. В салоне работает голосовой помощник.
Зарядка
Yangwang U7 оснащен литий-железо-фосфатной тяговой батареей Blade от компании FinDreams емкостью 135,5 кВт·ч и проходит без подзарядки 800 км.
Благодаря мощной системе рекуперации энергии тяговая батарея подзаряжается во время движения. Yangwang U7 поддерживает одновременную зарядку через два порта от источника тока мощностью до 500 кВт. За 20 минут электромобиль получает до 80% заряда.
Безопасность
Кузов Yangwang U7 изготовлен из прочного, стойкого к коррозии и механическим повреждениям, алюминиевого сплава. Часть внешних деталей выполнена из углеродного волокна.
Инновационная платформа e4 YiSiFang с приводом IWD состоит из четырех двигателей, каждый из которых управляет отдельным колесом. Водитель может легко регулировать крутящий момент каждого колеса по отдельности, что повышает безопасность движения. Предусмотрено пять режимов безопасного движения:
Электромобиль оснащен адаптивным круиз-контролем и внушительным блоком интеллектуальных ассистентов водителя, включая систему автоматического торможения и удержания в полосе движения.
К несомненным преимуществам Yangwang U7 следует отнести непревзойденную по мощности силовую установку, стремительный набор скорости, внушительный запас хода, а также рекордный показатель аэродинамического сопротивления и гигантскую мощность аккумулятора.
За высокую цену покупатель получает современный электромобиль с инновационными технологиями и высочайшим уровнем комфорта, с уникальной платформой и передовой электроникой.
В китайских СМИ появилось сообщение о скором выходе на рынок гибридной версии люксового электромобиля Yangwang U7. Новинка оборудована фирменной силовой установкой из четырех электродвигателей с постоянными магнитами и ДВС емкостью 2,0 л. Суммарная мощность системы превышает 1000 л.с.
Внушительный запас хода в 180 км на одном электричестве и 1000 км в гибридном режиме обеспечивает аккумулятор емкостью 52,4 кВт·ч. Крейсерская скорость — 270 км/ч.
По габаритам Yangwang U7 PHEV несколько крупнее электрической версии и комплектуется колесами с легкосплавными дисками диаметром 21 дюйм. Производитель обещает оснащать новинку интеллектуальной системой управления от BYD.