Наши контакты
+7 (495) 255-70-30
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Наш адрес
ComCity, г. Москва, Киевское шоссе 6 ст. 1.
Другие способы связи

Zeekr обновил свои модели и установил рекорд скорости зарядки. Подробности

Дата:14.08.2024


Чем китайские автопроизводители не перестают удивлять, так это скоростью обновления своих моделей. 13 августа 2024 марка Zeekr представила обновленные версии седана 007 и лифтбэка 001. Первый поступил в продажу только в начале года, второй тогда же существенно обновился, то есть на создание новых версий ушло только шесть месяцев. 

Для сравнения, европейские, японские и корейские автоконцерны приучили нас, что их модели обновляются через три года после дебюта, а через шесть лет происходит смена поколений. Про скорость смены поколений автомобилей Tesla без грусти не вспомнишь, а уж если говорить о Lada, то там вообще есть традиция выпускать машины без изменений к лучшему десятилетиями.

Впрочем, не будем о грустном и расскажем лучше о том, что именно поменялось в автомобилях Zeekr. Главным героем стал именно седан 007, хотя он и является самой свежей моделью. С него и начнем.

Новая внешность Zeekr 007

Если вы пытаетесь найти на фотографиях отличия новинки от старой версии, то… не пытайтесь.  Это не рестайлинг в привычном понимании, внешность машины почти не изменилась. Да и странно было бы ждать этого от автомобиля, который, напомним, в 2024 году только дебютировал.


Однако два изменения все же есть. Во-первых, это новый цвет «Небесный зеленый», который предлагается только для полноприводных версий. Забавно, что когда-то такой же цвет предлагался для Lada Kalina. В фирменных буклетах АвтоВАЗа он официально назывался не «Небесный зеленый», а «Колумбийская зелень». Не шутим, можете проверить.

Второе изменение еще менее существенное. Это новые опционные колесные диски. На этом внешние отличия заканчиваются.


Золотая батарея нового поколения

Пожалуй, главным изменением станет так называемая золотая батарея, она же Golden Battery второго поколения. Это собственная разработка Zeekr, которая предлагается на выбор для 007. Другим выбором служит батарея Qilin от концерна CATL. У нее больше емкость, но она дороже и, как утверждается, медленнее заряжается.

Gloden Battery — это батарея, состоящая из литий-железо-фосфатных элементов питания. Они дешевле и обладают большим ресурсом по сравнению с привычными литий-ионными аккумуляторами. При этом они тяжелее последних и немного хуже чувствуют себя в холодном климате. Именно что немного, ничего ужасного с ними на морозе не происходит.


Во втором поколении скорость заряда удалось увеличить с 4.5C до 5.5C. Если объяснять максимально просто, то это коэффициент скорости заряда относительно емкости. Емкость этой батареи составляет 75 киловатт-часов. При скорости заряда 1C мощность зарядки составила бы 75 киловатт. А при 5.5C соответственно 412,5 киловатт. Оговоримся, что это максимальное значение, которое возможно в течение короткого времени и только в максимально благоприятных условиях.

На практике это означает, что с 10% до 80% Zeekr 007 может заряжаться за 10,5 минут. Для сравнения, батареи Qilin потребуется для этого 15 минут. Подвох в том, что у Qilin емкость 100 киловатт-часов, так что 70% от них — это 70 киловатт-часов. А у Golden Battery полная емкость только 75 киловатт-часов, и 70% от них это 52,5 киловатт-часа.

Опять же, столь быстрая зарядка возможна только при максимально благоприятных условиях. Если температура опустится до -10 градусов по Цельсию зарядка с 10% до 80% займет уже 30 минут, и в Zeekr считают это потрясающим результатом, которым они очень гордятся.

Такую скорость зарядки в компании называют рекордной. В Lixiang и Aion с этим поспорили бы. Но по меньшей мере для литий-железо-фосфатных аккумуляторов это и правда отличная новость.

Zeekr 007 стал быстрее и дешевле

Не совсем понятно, за счет чего этого удалось добиться, но почти все версии Zeekr 007, за исключением топовой с двумя электромоторами суммарной мощностью 676 л.с., стали динамичнее.

Так, базовая версия с задним приводом и мотором на 422 л.с. стала набирать 100 км/ч за 5,1 секунды против 5,6 секунды. Она же с топовой батареей на 100 киловатт-часов теперь разгоняется до 100 км/ч за 5,0 секунды.

Полноприводный Zeekr 007 со 75-киловаттной батареей набирает сотню за 3,6 секунды против 3,8 секунды. А топовый с теми же моторами, но старшей батареей — по прежнему за 2,84 секунды.

Стоимость большинства модификаций не изменилась, хотя список стандартного оснащения стал богаче. При этом некоторые версии подешевели. В частности, полноприводный вариант с базовой батареей стал стоить на 30 тысяч юаней меньше — это 360 тысяч рублей. Актуальные цены в России с учетом доставки узнавайте у наших менеджеров.

Автопилот стал совершеннее

Чуть ли не больше всего времени в презентации было уделено более совершенному автопилоту. Описывать все его возможности сложно, тем более, что полностью отказаться от участия человека пока все равно невозможно. Но некоторые примеры нас впечатлили.

Во-первых, скорость срабатывания экстренного автоматического торможения увеличили до 120 км/ч. Чтобы продемонстрировать, как это работает, ответственного за систему китайца посадили за руль Zeekr 007 и отправили в увлекательное путешествие по портовому пирсу со скоростью 120 км/ч, где в конце прямой его ждал припаркованный Zeekr 001, а за ним — конец пирса и море. Педаль тормоза при этом заблокировали. Для устрашения дело происходило ночью и в дождь. Электромобиль остановился в полутора корпусов от машины, в которую он мог бы врезаться.


Справедливости ради, «подопытного»пристегнули, одели в гоночный комбинезон и в шлем. Выйдя из машины, он уверенным голосом сказал: «Как конструктор парашютов должен прыгнуть первым, так и я первым испытываю систему автоматического торможения».

Другая нарезка кадров показала, как  Zeekr 007 с уткнувшимся в смартфон водителем, на автопилоте выруливает по узким центральным улицам китайского мегаполиса. По количеству электромобилей-такси марки BAIC мы можем предположить, что это Пекин, где-то между вторым и третьем кольцами города. Но это не точно.

Из видео становится понятно, что автопилот при необходимости легко заезжает на полосу для велосипедов или пересекает сплошную и выезжает на встречку, когда нет иного способа объехать припаркованный грузовик. При этом он узнает и объезжает как другие машины, так и велосипедистов, мопеды, пешеходов и прочие препятствия.

Появилась функция автопилота на многоярусных парковках. Машина запоминает свое место и сама туда доезжает, пока водитель опять же в смартфоне уже приступил к выполнению офисных обязанностей.

Очень круто выглядит управление автоматической парковкой со смартфона. Машина рисует план местности с высоты дрона, после чего водитель со смартфона переводит пальцем силуэт машины на нужное парковочное место и она туда сама заезжает.

Наконец, Zeekr показал способность своих электрокаров, подъезжая к светофору на многополосной дороге выбирать полосу,где меньше всего машин. В полосе, где больше всего машин как бы случайно стояли электромобили Tesla.


Что изменилось в Zeekr 001

У флагманской модели концерна автопилот, наконец, обновили до того же уровня, что применяется на Zeekr 007. Причем до топовой его версии, которая была презентована в тот же день. Цены почти не изменились, разве что появилась совсем урезанная по функционалу и чуть более дешевая версия.

И да, обеим машинам обновили операционную систему до новейшей версии Zeekr AI. Напоминаем, что слухи о блокировках операционной системы Zeekr на машинах за пределами Китая, а именно в России пока подтверждения не находят.

Теги: Zeekr

Смотреть автомобили