Наши контакты
+7 (495) 255-70-30
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Наш адрес
ComCity, г. Москва, Киевское шоссе 6 ст. 1.
Другие способы связи
Важно! Мы переехали на новую локацию.

Ищите нас в бизнес-центре ComCity — Москва, Киевское шоссе 6с1.

Пока идет ремонт, встречи с клиентами в салоне проводятся по согласованию с менеджерами. Просьба отнестись с пониманием. Команда Rucars: +7 (495) 255-70-30

Zeekr официально пришел в Россию. Почему это ложь

Дата:19.09.2024


Автомобили марки Zeekr занимают лидирующее положение на российском рынке. С начала 2024 года в России было продано уже более 5 тысяч таких машин. Все они были завезены через каналы так называемого параллельного импорта — то есть куплены в других странах непосредственно гражданами России или с помощью компаний, осуществляющих поставки, и уже затем ввезены в Россию. То есть сам Zeekr автомобили в России не продает, они попадают с рынков других стран, как правило собственно из Китая.

Так работают все продавцы автомобилей Zeekr в России, в том числе Rucars. Схемы у разных продавцов могут отличаться, но суть в том, что в любом случае сам Zeekr свои машины продает не в России, а в других странах, а уже оттуда они могут попасть к нам.

При этом в течение последнего года мы регулярно и с удивлением слышим о том, что в России появился официальный дилер или даже дистрибьютор Zeekr. Как правило каждый из них называет себя единственным. Рекламировать таких продавцов не станем, вы можете сами вбить в поиске «официальный дилер Zeekr в России» и убедиться, что так себя некоторые участники рынка действительно называют.

Последнее такое заявление от российской компании появилось буквально на днях. Утверждалось, что появился очередной первый официальный дилер в России, который ввозит официальные машины, предназначенные именно для российского рынка и даже предоставляет «заводскую гарантию», то есть гарантию от производителя.

Мы решили разобраться в ситуации. Найти на международных сайтах Zeekr подтверждения не удалось. Там вообще список официальных дилеров ограничен Китаем. Тогда под видом журналиста (хотя собственно почему под видом — просто как журналист) наш редактор написал в пресс-службу штаб квартиры Zeekr с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию о наличии хотя бы одного официального дилера марки в России. И получил ответ.

Что ответил Zeekr

Ответное письмо было подписано Полом Ченом, ответственным в компании Zeekr за глобальные коммуникации. Вот перевод его слов:

Эта информация является ложью. Вот наше официальное заявление по поводу продаж в России.

Zeekr не выходил на российский рынок, у нас нет официальной дилерской сети или официальных каналов поставок в Российской Федерации. Те немногие машины, которые можно видеть в продаже в России, были ввезены в индивидуальном порядке.

Zeekr никогда не уполномочивал никаких дилеров или дистрибьюторов в России, не создавал никакой инфраструктуры, такой как сеть зарядных станций. И не участвовал ни в каком бизнесе в России. Причина в том, что мы со своей стороны в данный момент не в состоянии обеспечить базовую сервисную поддержку, заводскую гарантию или хотя бы удаленную техническую поддержку машин в России.


Что это значит

Zeekr — публичная компания. Главным ее владельцем является концерн Geely, но среди акционеров есть, например, и Volvo. Кроме того, Zeekr сейчас планирует активную экспансию в страны Западной Европы и Северной Америки. Неофициально мы уже не раз слышали о том, что в такой ситуации компания просто не может прийти в Россию, так как тогда она сама и ее западные инвесторы подпадут под санкции.

Так что Zeekr действительно не выходил на российский рынок, не уполномочивал никого быть официальным дилерам и тем более не предоставляет никакой заводской гарантии на автомобили, продаваемые в России.

Это не значит, что такие автомобили к нам не попадают. Более того, в компании знают о продажах в индивидуальном порядке. И судя по тону письма не возражают против этого, но снимают с себя всякую ответственность за их судьбу.

Уже российские компании, привозящие электромобили Zeekr в Россию с рынков других стран, могут самостоятельно выстраивать для них сервис и даже обеспечивать гарантию — такие услуги на рынке действительно есть и их никто не запрещает. Но это ни в коем случае не называется заводской гарантией. Завод гарантию на автомобили в России не дает, ее может давать дилер в частном порядке. Как правило это вообще страховой продукт — страховая компания продает полис, который оплачивает стоимость ремонта в случае поломки.

При этом бояться покупки неофициальных электромобилей Zeekr в России не следует. В стране уже есть специалисты по их сервису и ремонту, поставки запчастей не являются нерешаемой проблемой, а гарантию, напомним, готовы предоставлять страховые компании. И мы пока не получили никаких официальных подтверждений страшилкам о том, что Zeekr намерен удаленно такие машины блокировать. Компании очевидно выгодно наращивать продажи в России, просто она не хочет приходить к нам официально.

Зачем объявлять себя официалом

Заявления о том, что российский дилер Zeekr стал официальным при том, что эта информация легко опровергается в головном офисе Zeekr, на первый взгляд выглядят недальновидными. Речь о введении в заблуждение, что легко проверяется. Так зачем идти на такой риск.

По правде сказать, мы не знаем, но у нас есть предположения на этот счет. Дело в повышении утилизационного сбора на автомобили в России.

Сейчас при ввозе электромобиля на заказ под конкретное физическое лицо ставка утильсбора на новую машину составляет 3 400 руб. Если же машина завозится юридическим лицом и затем продается из наличия в салоне в Москве, то утильсбор составляет уже 32 600 руб. Разница не велика, и многие предпочитают закупать машины в Китае на юрлицо, ввозить их в Россию и выставлять в салоне.

Однако с 1 января 2025 года ставка утильсбора на электромобили для юрлиц будет увеличена до 667 400 тысяч рублей — решение об этом было принято буквально на днях, 13 сентября 2024 года. Таким образом, разница в цене машин, ввозимых на физлица или дилером составит уже существенные 664 тысячи рублей.

Возникает вопрос — зачем покупателю брать автомобиль у дилера в наличии, если можно заказать его в Китае и получить со всеми документами под ключ на 664 тысячи рублей дешевле?  Ответ — затем, что при заказе на физлицо автомобиль очевидно ввозится не официально (но законно). 

А если машины уже стоят в салоне, если дать на них дилерскую (не заводскую) гарантию и пообещать сервисную поддержку — то выглядит это почти как покупка у официального дилера. Осталась самая малость — назвать себя официальным дилером и тем оправдать разницу в цене. И надеяться, что клиент не станет проверять это утверждение.