Наши контакты
+7 (495) 255-70-30
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Наш адрес
ComCity, г. Москва, Киевское шоссе 6 ст. 1.
Другие способы связи

Главные премьеры автосалона в Пекине

Дата:26.04.2024


В Пекине, на окраине многомиллионного города, открылась одна из крупнейших автомобильных   выставок в мире. Мы посетили ее, чтобы найти для вас новые электромобили, и оказались не разочарованы количеством новинок.


Чем интересен автосалон в Пекине

Эпоха классических автосалонов, которая, как казалось, еще недавно была на самом пике, во всем мире фактически завершилась. Былое величие выставок в Женеве, Франкфурте, Париже или Детройте стало затухать еще до пандемии каронавируса, а после ее так и не вернулась.

Причина проста — с развитием интернета участие в дорогостоящем мероприятии для многих брендов показалось просто не выгодным. Куда проще организовать собственную онлайн-премьеру модели, а всех желающих позвать в шоурумы познакомиться с новинкой вживую.

Но Китай — это отдельный мир, где выставки все еще актуальны. В первый день автосалона, когда внутрь пускали только прессу, в восьми павильонах выставки было не пройти из-за толп желающих посмотреть все стенды. Выделенных нам в первый день пяти часов едва хватило, чтобы хотя бы глазком посмотреть на все великолепие автопрома, представленного на рынке КНР.

Какие тенденции удалось заметить? Все просто. Наибольший интерес представляют во-первых, электромобили, а во-вторых машины местных брендов. Toyota, Audi, Mercedes, Chevrolet также присутствовали на автосалоне, но их стенды почти пустовали, пока посетители толпились у моделей Zeekr, Nio, Xiaomi, Lixiang и других местных игроков. Вот что запомнилось нам.


Zeekr

Принадлежащая концерну Geely марка Zeekr представила на автосалоне в Пекине минивэн MIX, и он вызвал неожиданный для нас ажиотаж среди китайцев. В КНР вообще любят практичные и просторные машины, но MIX оказался не просто одним из, это первый пример новой философии марки.


Дело в том, что MIX построен на новой архитектуре SEA M. Вроде бы это развитие прежней «тележки» SEA, но кроме названия тут мало чего общего. Главное — несущая батарея обеспечивает совершенно ровный пол и большую колесную базу при скромной длине самой машины. Получается такая капсула, компактная внешне и вместительная внутри.


И очень маневренная. Колеса полностью управляются по проводам, поворачиваются на большие углы и минивэн фактически кружится на месте. Как и его передние кресла, которые впервые в мире снабжены электроприводом разворота против хода, к пассажирам.


Привод пока только задний, зато мощность 422 л.с. Неплохо для семейного минивэна, не так ли?


BYD

Лидер китайской электромобильной промышленности привез множество новинок, так что описать все мы просто не в состоянии. Но остановимся на самой интересной — седане Yangwang U7. Это третья модель суббренда после внедорожника U8, который мы уже продаем в России и суперкара U9.


U7 — представительский седан. Несмотря на младший индекс, это самая мощная модель в линейке. У нее четыре электромотора по одному на каждое колесо, мощностью 326 лошадей каждый и 1306 лошадок в сумме.


Коэффициент лобового сопротивления при этом составляет всего 0,195. Это отличный показатель, как и максимальная скорость в 270 км/ч. Емкость батареи — внушительные 135 киловатт-часов. Правда, весит такой седан аж 3 тонны. Но что вы хотите от автомобиля длиной более 5,2 метра и с таким блоком аккумуляторов.


Denza

Еще один суббренд BYD, который частично принадлежит Mercedes, это Denza, и он представил стильный спортивный хетчбэк Z9 GT. В длину он чуть короче, чем U7, но это за счет заднего свеса.


Моторов не четыре, а три, но суммарная мощность составляет 966 л.с., а разгон до 100 км/ч укладывается в три секунды. Получилась эдакий Porsche Panamera от китайского бренда, который наверняка будет стоить дешевле немецкого аналога и точно не уступит ему в динамике. 

Напомним, что пока Denza известна по большей части электрическим минивэном D9, которые уже есть в России и производят весьма неплохое впечатление.


Hongqi

Старейший премиальный автомобильный бренд Китая привез в Пекин сразу несколько электрических новинок: два седана, кроссовер, но, что самое интересное, кабриолет. Модель называется EH7, и это открытая версия одноименного седана.


Дизайнер Джайлс Тейлор не зря раньше работал в Rolls-Royce, соответствующий имперский стиль он применяет и в Hongqi. Но получается менее громоздко и как-то по-восточному более утонченно. И при этом весьма богато.


За динамику при этом тоже переживать не стоит. 3,9 секунды разгона до 100 км/ч сейчас, конечно, никого не удивляют, но для четырехместного открытого кабриолета это весьма неплохо. Тем более, что это не концепт, модель в ближайшее время пойдет в серию. Запас хода обещают в 800 китайских километров, мощность — честные 619 л.с.


Huawei

Производитель электроники Huawei все больше погружается в автомобильный бизнес. Он уже делает электромобили Avatr вместе с Changan, Aito вместе с Seres, а вот теперь Stelato вместе с с местной пекинской маркой BAIC.


Первая модель — представительский седан S9. У машины достаточно большая колесная база, так что по простору в салоне она легко может поспорить с длиннобазными версиями Audi A8 или Mercedes S-Class.


Моторы поставляет как раз Huawei. В базе это один двигатель мощностью 308 л.с., который приводит в движение задние колеса. За доплату возможен полный привод и 524 л.с. В отличие от BYD Yangwang U7, мощность здесь далека от избыточной. Явный намек на то, что S9 полагается водитель, а место владельца — сзади.


Не только китайцы

Свои электрические новинки в Пекин привезли, разумеется, не только китайские бренды. Однако на фоне именно местных марок, продукция из Европы, Америки или Японии выглядела несколько странновато, тем более, что Tesla автошоу проигнорировала.

Mercedes как и обещал выкатил полностью электрическую версию G-Class. У нее четыре электромотора по одному на каждое колесо, 587 лошадиных сил, независимая задняя подвеска, батарея на 116 киловатт-часов и способность разгоняться до 100 км/ч за 4,6 секунды.


Audi представила топовую версию своего хетчбэка e-tron GT. Как и ожидалось, технически она повторила обновленный Porsche Taycan.

Nissan и Toyota выставили несколько электрических концепт-каров, которые почти не запомнились: по дизайну они мало отличаются от китайских аналогов, но те можно купить уже сейчас.


Удивила разве что Mazda с их седаном EZ-6. Эта модель в скором времени встанет на конвейер совместного предприятия с Changan в Китае, ее можно будет купить, и фактически она заменит хорошо знакомую нам Mazda 6. Версий будет две, полностью электрическая и с подзаряжаемой гибридной силовой установкой.


Технических характеристик пока нет, известен только запас хода на батарее — 600 китайских километров. И тип привода, который почему-то может быть только задним. Почему не сделать полноприводный электрический седан? Загадка.