Глава BMW назвал нереальным запрет ДВС в Европе к 2035 году
План Евросоюза по полному отказу от ДВС к середине следующего десятилетия больше не может считаться реалистичным. Такое мнение высказал на Парижском автосалоне гендиректор BMW Оливер Ципсе.
Топ-менеджер заявил, что ЕС должен отказаться от этой стратегии, если хочет снизить зависимость от китайских поставок батарей. Он также отметил, что фактические продажи электромобилей в Европе оказались заметно ниже прогнозов, в том числе – из-за нестабильности мер поддержи покупателей электрических машин.
В марте 2023 года министры энергетики 27 входящих в Европейский Союз государств подписали соглашение о запрете на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, который вступит в силу в 2035-м. При этом сразу было введено ограничение по уровню выбросов CO2 в 95 г/км для легковых автомобилей и 147 г/км для фургонов. В 2025-м и 2030-м годах эти меры буду ужесточены, а ещё через пять лет ДВС окажется под запретом.
Теперь Оливер Ципсе фактически заявил, что европейский рынок неизбежно сократится в случае полного перехода на электрокары, от чего пострадают местные традиционные производители. Такого же мнения придерживается, например, премьер-министр Италии Джорджа Мелони, назвавшая отказ от ДВС саморазрушительным для Европы. Опасения европейцев вызывают, в том числе, китайские компании, выпускающие недорогие электрокары и плагин-гибриды. Они широко представлены на проходящем сейчас в Париже международном автосалоне. В рамках защиты рынка на ввоз электромобилей из КНР могут ввести пошлины до 45%, но переговоры по этому поводу ещё продолжаются.