Вслед за США и Европой пошлины на китайские электромобили хотят повысить в Канаде
Канадские власти рассматривают возможность повышения пошлин на импорт электромобилей из Китая. Согласно источникам агентства Bloomberg, размер новых ставок вынесут на публичное обсуждение в ближайшее время.
Вслед за США правительство Канады опасается, что условно доступные китайские электрокары заполонят рынок. Такого же мнения придерживаются местные ассоциации производителей и продавцов.
Эти опасения не совсем беспочвенны: если в 2022 в Канаду ввезли электромобилей на сумму менее 100 миллионов канадских долларов, то в 2023-м объём импорта составил уже 2,2 миллиарда долларов. В количественном выражении поставки из КНР в порт Ванкувера выросли впятеро, при этом следует учесть, что существенную роль в этом сыграл тот факт, что Tesla стала продавать в североамериканской стране кроссоверы Model Y, собранные на её шанхайском заводе.
В прошлом месяце власти США объявили об увеличении тарифа на ввоз китайских электромобилей с 25% до 102,5%. В свою очередь, в Евросоюзе в начале июля размер пошлины может вырастить с 10% до 48,1%. В обоих случаях решения объясняются не желанием вытеснить бренды из КНР, а лишь защитой национальных экономик от нечестной, как утверждается, конкуренции.
Читайте также:
Европа увеличит пошлины на ввоз китайских электромобилей на 17,4–38,1 процента
США ввели 100% пошлину на китайские электромобили. Куда вообще их поставляют