Skoda представила гоночное кросс-купе Enyaq RS Race
Подразделение Skoda Motorsport представило концепт гоночного электромобиля Enyaq RS Race. Машина, построенная на базе серийного кросс-купе Enyaq Coupe RS, в действительности не будет участвовать в соревнованиях, однако испытанные на ней технологии собираются использовать в будущих серийных моделях.
При перестройке кузова инженеры использовали ряд деталей из биокомпозитных материалов, которые, как утверждается, по массе и жёсткости не уступают углеволокну, и при этом снижают уровень выброса CO2 при производстве примерно на 85 процентов. Концепт получил новые бамперы, диффузор, антикрыло, крышу с винглетами – среди прочего. Боковые и задние стёкла изготовили из поликарбоната, а из салона убрали всё лишнее. В результате масса кроссовера снизилась на 316 кг – до 1946 кг.
Также «боевой» Enyaq снабдили гоночной подвеской с регулируемыми амортизаторами, особыми 20-дюймовыми колёсными дисками с низкопрофильной резиной, карбон-керамическими тормозами с 10-поршневыми суппортами спереди и четырёхпоршневыми сзади. Дорожный просвет уменьшился на 70 мм, передняя и задняя колеи были расширены на 72 и 116 мм соответственно.
В салоне, вдохновлённом раллийной Fabia RS Rally2, установлены новый руль, гоночные «ковши» Atech с шеститочечными ремнями безопасности, раллийный рычаг стояночного тормоза, каркас безопасности из высокопрочной хромомолибденовой стали, система пожаротушения. Информационно-развлекательный комплекс также был модифицирован под гоночные задачи. Наконец, концепт оснастили премиальной акустикой Havas с синтезатором громкого «автоспортивного» звука.
Двухмоторная силовая установка такого «Эньяка» по-прежнему развивает 340 л.с. и питается от батареи на 82 киловатт-часа. При этом благодаря всем доработкам время разгона до сотни сократилось с 5,5 до 4,6 секунды.
Читайте также: