Гиперкар Rimac Nevera получил трековую версию
На калифорнийском автомобильном фестивале Monterey Car Week дебютировал Rimac Nevera R – электрический гиперкар, подготовленный компанией Мате Римаца для покорения извилистых треков. Это всё ещё гражданская модель, но все внесённые в базовую версию Nevera изменения (а их оказалось немало!) ориентированы, в первую очередь, именно на скоростное прохождение поворотов.
Ёмкость батареи уменьшили со 120 до 108 киловатт-часов, при этом блок аккумуляторов нового поколения оказался легче и мощнее предыдущего. Дальность пробега, по предварительным данным, не пострадала, а совокупная отдача четырёх электромоторов увеличилась с 1914 сразу до 2107 лошадиных сил.
Nevera R генерирует на 15% больше прижимной силы благодаря новому аэродинамическому обвесу с более крупными диффузором и антикрылом. Для улучшения управляемости изменены углы установки колёс, сами диски – также новые, обутые в новые же шины Michelin Cup 2, увеличившие боковое сцепление на 5%. За остановку отвечают карбон-керамические тормоза EVO2 – более мощные и износостойкие. Также инженеры Rimac перенастроили рулевое управление и систему All-Wheel Torque Vectoring, заменяющую Невере систему стабилизации и трекшн-контроль.
После всех доработок время разгона до 100 км/ч (1,81 секунды) и максимальная скорость (412 км/ч) не изменились. Однако R-версия на 0,56 секунды быстрее – за 8,66 секунды – набирает 300 км/ч, успевая при этом преодолеть дрэговую дистанцию в четверть мили. Что более важно для подобной модели, на испытательном треке Нардо Nevera R заметно опережает обычную Nevera, проходя круг на 3,8 секунды быстрее.
Тираж дорожно-трековых Rimac Nevera R ограничат 40 экземплярами, цена пока не объявлена. При этом Мате Римац уже пообещал выпустить исключительно гоночный гиперкар с единственным креслом по центру, который будет быстрее болидов Формулы-1 и лемановских спортпрототипов. Это будет оригинальная модель – не на базе Nevera, которую, судя по всему, начали разрабатывать довольно давно: премьера состоится уже в этом году.
Читайте также:
Кто такой Мате Римац, и почему сейчас это главный творец в мире электромобилей
Быстрейшим электромобилем в мире стал японский гиперкар Aspark SP600