Если бы Штирлиц жил и работал в наше время, он ездил бы на Mercedes EQE. Пожалуй, так проще всего объяснить саму суть этого немецкого автомобиля.
Фундаментом марки Mercedes с самого момента ее появления, то есть уже более века, всегда были среднеразмерные автомобили премиального уровня. Машины, которые не стыдно водить самому, без персонального водителя, но которые в то же время обладают динамикой, комфортом и надежностью куда более премиальных транспортных средств.
Mercedes регулярно заходит на чужую территорию. То он делает люксовые лимузины Maybach для конкуренции с Rolls-Royce, то спорткары для борьбы с Ferrari, то компактные модели как ответ Volkswagen. Но истинными моделями Mercedes всегда были машины, которые со второй половины 20 века известны как E-Class.
И EQE — это E-Class в самом современном его прочтении.
Это полностью электрический седан, хотя в семейство входит и соплатформенный кроссовер. EQE не был первым современным электромобилем Mercedes, но он принадлежит к первому поколению машин, которые изначально были рождены электрическими. Видя успех Tesla, немцы поняли, что если они хотят создать машины, которые будут не просто конкурировать с продукцией Илона Маска, но превзойдут ее, то нельзя идти на компромиссы, а начинать надо с нуля.
Так была разработана совершенно новая архитектура, на которой сейчас выпускается четыре автомобиля Mercedes: седаны EQE и EQS, а также одноименные кроссоверы с приставкой SUV к названию.
Если посмотреть на характеристики, то седан EQE не будет ни самым мощным в классе, ни самым цифровизированным, ни самым динамичным. Хотя 680 лошадиных сил и полный привод — это вовсе не мало по любым меркам.
Шарм немецкой машины в другом. Несмотря на бешанную динамику и отличные показатели эффективности, близкая к EQE по размерам Tesla Model S разочаровывает многих недостаточной внимательностью к деталям. Есть мнение, что интерфейс мультимедийной системы в американской машине проработан тщательнее, чем эргономика водительского места.
В противоположность этому подходу в Mercedes уделяют внимание мелочам со всей немецкой тщательность. Это понимаешь, как только касаешься дверной ручки и ощущаешь то, как тщательно выверено усилие, которое нужно приложить. А потом наслаждаешься уникальным, «мерседесовским» звуком закрытия двери.
Опустившись в кресло, понимаешь, что его создатели действительно делают автомобили уже почти полтора столетия и умеют правильно спроектировать профиль. Как и хват рулевого колеса, которое словно само просится в руки.
Mercedes EQE взял лучшее из обеих миров. Будучи бескомпромиссным электромобилем, чье шасси действительно создавалось с нуля, он остался классическим средне размерным седаном, прямым наследником целой вереницы моделей, одной из которых был Mercedes W143 — тот самый, на котором ездил Штирлиц.