Koenigsegg отказывается от трехцилиндрового двигателя в составе гибридной установки Gemera
Генеральный директор Koenigsegg Кристиан фон Кенигсегг рассказал об отказе от трехцилиндрового двигателя в составе гибридной силовой установки мегакара Gemera.
Компания, конечно, не отказалась от этого уникального силового агрегата и продолжает работать над ним, однако потенциальные покупатели Gemera сделали выбор в пользу более классического V8.
Что за трехцилиндровый двигатель
Этот уникальный силовой агрегат под названием Koenigsegg TFG (Tiny Friendly Giant) был представлен в 2020 году и все это время проходил доводку. Его объем составляет 2 литра. Он оснащается двойным турбонаддувом, системой индивидуального привода клапанов Freevalve и способен выдавать 608 л.с. и 600 Нм крутящего момента, что делает его одним из самых мощных силовых агрегатов с тремя цилиндрами.
Разумеется, Koenigsegg TFG должен был работать в составе гибридной силовой установки Gemera вместе с электромотором. Суммарная мощность – 1400 л.с. и 1850 Нм крутящего момента.
Какой теперь будет Gemera
Как минимум на первоначальных этапах Gemera получит гибридную установку исключительно с битурбированным V8. Это почти такой же двигатель, который устанавливается на Koenigsegg Jesko. Его отдача составляет 1500 л.с. и 1500 Нм крутящего момента. Вместе с электромотором суммарная мощность достигнет 2300 л.с. и 2750 Нм момента. Динамические характеристики не раскрываются, однако известно, что модель получит батарею на 14 кВт*ч и топливный бак на 115 литров.
Серийное производство Koenigsegg Gemera начнется в конце этого года, а первые машины клиенты получат в 2025 году. Всего планируется собрать 300 «Джемер».
Читайте также:
Электрокроссовер Exlantix ET успешно справился с тестом на падение с 32-метровой высоты
Почему нужно покупать электромобиль до октября 2024 года